25 ноября 2024 года АвтоВАЗ начал отгрузку удлиненных седанов Лада Аура, причем одновременно первые партии автомобилей отправляются в официальные дилерские центры, а также корпоративным и государственным заказчикам.
Пока все Ауры выпущены в максимальной комплектации Статус, особенность которой – салон черного цвета из натуральной кожи.
Напомним, Лада Аура является, по сути, “растянутой” Вестой с увеличенной колесной базой на 245 мм, а вся прибавка приходится на второй ряд. Именно поэтому АвтоВАЗ заявляет, что новинка в первую очередь предназначена для пассажиров второго ряда.
Лада Аура представлена в единственной технической модификациии:
- Модернизированный двигатель 1.8 EVO (122 л.с и 170 Hm) в связке с вариатором (от китайского партнера WLY).
К слову, такая же техника, как у Лада Весты в топовых версиях.
Цены
Цены на Лада Ауру начинаются от 2 600 000 рублей, об этом ранее заявляла пресс-служба завода.
Но это цена Ауры в комплектации Premier, а если говорить о версии Status, отгрузки которой и начались, то ее стоимость окажется выше. Полный прайс-лист пока не объявлен, впрочем ждать осталось не долго, ведь уже в декабре состоится официальный старт продаж.
Для сравнения, Лада Веста седан в топовой комплектации Techno (с двигателем 1.8 EVO и вариатором) оценивается в 1 960 000 рублей.
АвтоВАЗ заявляет, что новая Аура сочетает размеры C-класса и вместительность D-сегмента, намекая на просторный второй ряд.
Габаритная длина 4690 мм, против 4445 мм у Весты в кузове седан. К слову, по длине Лада Аура прямо сопоставима со Шкодой Октавиа (4689 мм), но по ширине, очевидно, Lada уступает Skoda: 1774 мм, против 1829 мм.
Еще новую Ауру можно сопоставить с “российским” лифтбеком Москвич 6 (длина 4770 мм), к слову, который дешевле Лады: от 2,2 млн рублей.
У нас в редакции создалось устойчивое впечатление, что рыночные перспективы Ауры туманны, т.е в основном она предназначена для чиновников. Но будет интересно посмотреть на статистику продаж в срезе частных покупателей.
Салон
Главное отличие Ауры от Весты – это увеличенное пространство для пассажиров второго ряда, также задний диван обрел новую форму и улучшена шумоизоляция.
Говоря о передней панели, то здесь все также как у Весты в топовой комплектации Techno: по центру установлен вертикальный дисплей мультимедийной системы, а перед водителем экран c виртуальными приборами.
Комплектации и оснащение
Premier:
🔹Мотор 1.8 (122 л.с.) + вариатор
🔹АБС + ESP
🔹4 подушки безопасности
🔹Тканевый салон (как на Весте)
🔹Система мониторинга слепых зон
🔹Светодиодные фары, фонари, противотуманные фары с подсветкой угла поворота
🔹Кондиционер
🔹Передние и задние парктроники
🔹Полный зимний пакет
🔹Датчики дождя и света
🔹Электроскладываемые зеркала с обогревом
🔹Круиз-контроль
🔹16-дюймовые колеса
🔹Мультимедиа Лада Enjoy с экраном 7”
🔹Камера заднего вида
🔹Пакет дополнительной шумоизоляции
🔹Декоративные накладки на пороги и педали
Status (дополнительно к Премьер):
🔹Мультимедиа Лада Enjoy Vision Pro 10”
🔹Цифровая комбинация приборов 10”
🔹Кожаная отделка сидений
🔹Выбор цвета салона: черный или светло-серый
🔹17-дюймовые колеса
🔹Двухцветная окраска кузова (крыша и зеркала)
Фото: АвтоВАЗ, телеграм-канал “Автопоток”, Авто.MAIL (буклеты)