На ПМЭФ-2025 АвтоВАЗ представил первый в истории полноценный кроссовер собственной разработки — Лада Азимут.
Во время премьеры показан внешний дизайн и салон, а также раскрыты технические подробности, из которых стало ясно, что Лада Азимут, помимо прочего, станет первой серийной Lada c турбомотором.
Старт промышленного производство запланирован на середину 2026 года, а примерно через несколько месяцев стоит ожидать товарные автомобили у официальных дилеров.
Предварительно, цены на Лада Азимут окажутся в диапазоне 2,5 — 3 млн рублей. То есть это будет флагман модельного ряда АвтоВАЗа.
По размерам и формату кроссовер Lada Azimut сопоставим с Haval Jolion, Geely Coolray или Hyundai Creta. То есть это компактный паркетник B+ класса. Общая длина кузова: 4416 мм.
Несмотря на общую с Вестой платформу у кроссовера 996 оригинальных деталей, а также усилена передняя подвеска (ведь кроссовер тяжелее Весты) и почти полностью изменена задняя ходовая.
Важно: привод у Лады Азимут строго только передний, и полного нет даже в планах. Впрочем, дорожный просвет 208 мм вкупе с короткими свесами предлагают неплохую внедорожную геометрию кузова.
Первые «живые» фото
Фото: телеграм-канал No Limits, РБК, Auto, «Сотый, до полного!», «ПривеТачка»
За проектом кроссовера Lada Azimut наша редакция GT-NEWS.RU следит с самого начала работы над ним (когда автомобиль был известен еще под внутризаводским индексом HGH), поэтому мы решили поделиться с вами всеми подробностями о новинке ответив на самые важные вопросы.
Когда начнутся продажи у официальных дилеров?
По заявлению главы АвтоВАЗа Максима Соколова старт промышленного производства нового кроссовера запланирован на середину 2026 года, а значит продажи начнутся ближе к концу года.
Но по нашему мнению, массово автомобили начнут появляться у официальных дилеров лишь весной 2027-года, т.к одно дело объявить о торжественном запуске, а другое начать массово производить относительно высокотехнологичный автомобиль в условиях санкций.
Можно провести параллель с новейшей Lada iskra, ее торжественный запуск с помпой состоялся 19 апреля, но до сих пор с конвейера сходят лишь единичные экземпляры.
Какая будет цена?
Предварительно, цены на Лада Азимут окажутся в диапазоне 2,5 — 3 млн рублей, ведь в данный момент цены на Весту в топовых комплектациях вплотную приблизились к отметке 2,5 млн рублей. Разумеется, флагманский кроссовер окажется дороже.
Для сравнения, цены на прямого конкурента в лице Haval Jolion стартуют с отметки 2 149 000 рублей, а стоимость нелокализованного Geely Coolray — от 2 795 000 рублей.
Говоря о комплектациях, то уже в базовой версии кроссовер будет иметь мультимедийную систему с сенсорным 10-дюймовым экраном и IPS-матрицей, приборный цифровой дисплей, камеру заднего вида, беспроводную зарядку, полностью светодиодную оптику, бесключевой доступ, а также систему контроля давления в шинах.
В свою очередь, за доплату будет предложена панорамная крыша с люком, электропривод пятой двери багажника, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, возможность выбора ездового режима, электрический стояночный тормоз, обогрев лобового стекла, а также обогрев боковых передних стекол (довольно необычная опция, а представители ВАЗа и вовсе заявили, что такая технология применяется впервые).
Размеры
Габариты и основные параметры кроссовера Лада Азимут:
- Длина: 4416 мм
- Ширина: 1838 мм
- Высота: 1607 мм
- Колесная база: 2675 мм
- Дорожный просвет: 208 мм
- Размер колесных дисков: 18-дюймов (вполне возможно, что в базе будут диски меньшего размера)
Любопытно, что кроссовер Azimut немного короче Весты: 4416 мм против 4440 мм. В то же время колесная база у паркетника, напротив, растянута с 2635 мм до 2675 мм.
Разумеется, Азимут выше Весты: 1607 мм против 1496 мм. Ширина 1838 мм (у Весты 1764 мм).
Дорожный просвет кроссовера 208 мм, тогда как у кросс-универсала Vesta SW Cross аналогичный параметр равняется 203 мм.

Сравнивая с конкурентами, то вот габаритная длина основных соперников:
- Haval Jolion: 4472 мм
- Geely Coolray: 4380 мм
- Chery Tiggo 4: 4320 мм
- Москвич 3: 4410 мм
- Omoda C5: 4400 мм
- Hyundai Creta: 4300 мм
- Skoda Karoq: 4382 мм
Техника и характеристики: Azimut станет первой Ладой с турбомотором

Под капотом нового кроссовера окажутся вазовские хорошо известные агрегаты, а также в перспективе двух лет Азимут получит турбомотор от китайского партнера.
На старте продаж паркетник предложат в двух модификациях:
- 16-клапанный двигатель 1.6 (120 л.с) в связке с 6-ступенчатой «механикой» (от восточного партнера)
- 1.8 (132 л.с) в связке с вариатором (от восточного партнера)
Это те же агрегаты, что и у Весты, только после модернизации. Напомним, ранее стало известно, что АвтоВАЗ улучшит мощностные характеристики своих агрегатов, а именно отдача двигателя 1.6 ВАЗ-21129 увеличится со 106 до 120 л.с, а мотор 1.8 ВАЗ-21179 будет форсирован со 122 до 132 л.с.
Судя по всему, впервые модернизированные моторы появятся именно на новом кроссовере, а уже потом на остальных Ладах.
В роли трансмиссии — все заимствованные коробки передач, это 6-ступенчатая «механика» и вариатор.
Но самая интригующая модификация обещана в перспективе — связка турбомотора (150 л.с) и классического «автомата»! Разумеется, эти агрегаты будут от сторонней компании, только пока неизвестно от какой.
Летом прошлого года телеграм-канал «Русский автомобиль» сообщил, что АвтоВАЗ ведёт переговоры с Haval о возможной закупке 1,5-литрового турбомотора. Именно такой двигатель устанавливается на популярный кроссовер Haval Jolion.
Помимо прочего, марка Haval плотно осела в России: производит автомобили по полному циклу и даже локализовала этот самый двигатель, а значит не особо опасается санкционного давления. Впрочем, сразу после появления инсайдерской информации пресс-служба АвтоВАЗа оперативно опровергла ее, но такое было уже ни раз, сначала опровержение, а потом слухи или новости все же подтверждаются.
Не исключено и партнерство с другими производителями, например, Chery, с которым тольяттинское предприятие уже сотрудничало в рамках проекта XCITE.
Чем конструктивно Azimut отличается от Весты
Новый кроссовер Лада Азимут построен на базе Lada Vesta впервые представленной в 2015 году. Но разрабатывая паркетник инженерам пришлось серьезно поработать, что в итоге привело к появлению 996 новых или усовершенствованных деталей, а также к оригинальной задней подвески (хотя схема такая же, как у Весты). Передняя ходовая со стойками McPherson — усилена.
Помимо прочего, у кроссовера растянута колесная база с 2635 мм до 2675 мм.
Внешний дизайн
Фото: телеграм-канал No Limits, РБК, Auto, «Сотый, до полного!», «ПривеТачка»
Внешний дизайн кроссовера реализован в самобытном стиле без прямых отсылок к Весте или новой Искре. Но в то же время сохранена фирменная ИКС-тематика, которая особенно заметна в передней светотехнике и боковых линиях кузова.
Передняя часть выделяется черной панелью решетки радиатора с расширениями по бокам, в которые интегрированы передние фары с икс-образными диодными линиями. Причем на корме аналогичная форма единого фонаря во всю ширину кузова. Патрубки выхлопной системы спрятаны под задним бампером. По периметру кузова установлен обвес из некрашеного черного пластика.
Салон
Фото: телеграм-канал No Limits, РБК, Auto, «Сотый, до полного!», «ПривеТачка»
В 5-местном салоне современная архитектура передней с установленным по центру сенсорным экраном информационно-развлекательного комплекса размером 10-дюймов, а перед водителем под козырьком встроен цифровой дисплей приборов (на который также будет выводиться навигация), причем визуально он находится в одной секции с мультимедией.
Двухспицевое рулевое колесо — нового образца, баранку от Весты не стали устанавливать.
На центральном тоннеле установлен традиционный рычаг переключения режимов трансмиссии, шайба переключения ездовых режимов (опция) и площадка беспроводной зарядки гаджетов.
Интерьер Лады Азимут на фоне китайских конкурентов выделяется большим количеством аналоговых органов управления, например, блок управления климат-контроля реализован в виде физических крутилок.
Среди особенностей можно назвать начинку мултимедийной системы совместно разработанной со Сбером, а значит ожидается глубокая интеграция с сервисами компании, например, заявлен голосовой помощник с искусственным интеллектом GigaChat и сервис навигационных карт 2ГИС (ныне принадлежащий Сберу).
Варианты отделки интерьера пока не известны, но на официальных фото салон Лады Азимут показан в двух расцветках: черно-коричневом и черно-зеленом.
История проекта

Работа над проектом кроссовера B+ класса под внутризаводским индексом HGH началась еще три года назад, то есть после разрыва отношений Renault с АвтоВАЗом. Единая платформа с Вестой позволила завершить разработку кроссовера в относительно короткие сроки. Впрочем, серийное производство еще не началось, поэтому говорить о финале преждевременно, наверняка у инженеров впереди еще много работы, особенно касаемо ездовых настроек перспективной новинки.
В следующем году АвтоВАЗ также представит еще одну модель на базе Лада Весты — семиместный минивэн пока известный под рабочим индексом RGH.
Напомним, до санкционного 2022 года АвтоВАЗ совместно с компанией Renault разрабатывал Ниву нового поколения на базе новейшего Дастера, но после ухода французской компании проект заморозили.