АвтоВАЗ официально подтвердил, что производство нового кроссовера Лада на базе Весты, под условным названием Lada B-Cross (внутризаводской индекс HGH), начнется в начале 2026 года. На данный момент уже утвержден окончательный дизайн новинки и начались работы по по локализации.
Новая модель Лада B-Cross – это будет компактный кроссовер с передним приводом, мы предполагаем, что по размерам и формату автомобиль будет сопоставим с Hyundai Creta, Geely Coolray или Haval Jolion.
Сразу отметим, что это не очередная кросс-версия Лады Весты, а абсолютно новая модель с оригинальным кузовом, хоть и с безальтернативным передним приводом.
Впервые о планах выпустить кроссовер B+ класса на платформе Лады Весты стало известно в 2023 году. На предприятии рассчитывают, что новинка сможет стать условной заменой французского бюджетного внедорожника Renault Duster, который покинул российский рынок в начале 2022-го.
Скорее всего, по габаритам кроссовер Lada B-Cross будет немногим крупнее родственной Vesta, ведь ранее в Сети появлялась информация, что у паркетника будет увеличенная колесная база в сравнении с Вестой (2635 мм). Для сравнения, у похоже по классу китайского Haval Jolion она составляет 2700 мм.
Техника и характеристики (моторная гамма и КП)
Само собой, официальной информации о силовых агрегатах пока нет, но ранее инсайдерский телеграм-канал “Русский автомобиль” писал, что рассматривается возможность установки на кроссовер турбомотора мощностью 150 л.с в связке с вариатором. Разумеется, все это добро будет от китайского партнера.
Также в марте 2024 года на рынок вышла Лада Веста с модернизированным двигателем 1.8 EVO (122 л.с) в паре с китайским вариатором WLY CVT18. Можно с уверенностью предположить, что такая связка появится и на кроссовере Lada B-Cross.
Помимо прочего, в данный момент на АвтоВАЗе тестируется некая 6-ступенчатая механическая КП (тоже “китайская”), судя по всему, ее тоже хотят “скрестить” с двигателем 1.8 EVO (122 л.c и 170 Hm), ведь вазовская “пятиступка” такому мотору не подходит по крутящему моменту.
Вполне возможно, самая базовая версией будет комплектоваться хорошо известным шестнадцатиклапанным мотором 1.6 (106 л.с) и 5-ступенчатой “механикой”.
Внешний дизайн
Финальный дизайн нового кроссовера Лада B-Cross 2025 уже практически утвердили. Как сообщает телеграм-канал “Русский автомобиль”, у автомобиля на боковинах будут X-образные выштамповки (но ни такие очевидные как у Весты), а сзади во всю ширину кузова расположится светящиеся линия соединяющая основные фонари.
Из особенностей можно выделить панорамную крышу (скоре всего только в богатых комплектациях). Мы предполагаем, что передняя часть будет выполнена в стиле современных моделей Лада, т.е с пресловутым X-фейсом, который также будет и у новой Лады Искры (наследник Гранты).
Дата выхода и предварительные цены
Официально подтверждено, что новый кроссовер Лада Б-Кросс дебютирует в начале 2026 года. На 2025-год у АвтоВАЗа уже есть громкая премьера, это “Искра”.
Цены спрогнозировать очень сложно, но очевидно, что новая Lada B-Cross окажется самой дорогой в модельно ряду производителя. На момент мая 2024 года диапазон цен на Весту следующий: 1 240 000 – 2 052 000 рублей (не считая нишевых модификаций Sportline).
Делая выводы, можно предположить, что стоимость кроссовера будет в районе: 2 000 000 – 2 500 000 рублей. Причем это не учитывая инфляцию и другие риски, ведь АвтоВАЗ регулярно повышает цены, например, последнее было в 13 мая 2024-го (обновленный прайс-лист на весь модельный ряд в нашем телеграм-канале).
В таком случае, АвтоВАЗу придется конкурировать с китайскими производителями, для сравнения цены на популярный кроссовер Haval Jolion находятся в диапазоне: 2 000 000 – 2 800 000 рублей. Наверное именно поэтому, глава ВАЗа, так рьяно лоббирует повышение утилизационного сбора.
Фото: компания Lada, Авторевью