Лада B Plus Cross на базе Весты 2025: первые “живые” фото предстоящего кроссовера. Официальная премьера

Lada Iskra B Plus Cross 2025

28 января 2025 года президент России посетил АвтоВАЗ, в ходе визита ему продемонстрировали прототип кроссовера Лада B-Plus Cross на базе Весты. Это первый публичный показ новинки.

Полноценная премьера нового кроссовера на базе Весты под рабочим названием Lada B Plus Cross запланирована на 5 июня 2025 года (на Петербургском международном экономическом форуме), а старт продаж должен состояться уже в 2026 году.

Lada Iskra B Plus Cross 2025

Но получается, что внешний дизайн новинки уже рассекречен, ведь ранее в Сеть попадались лишь шпионские фото тестового мула в виде приподнятой Лада Весты в кузове универсал, а на мероприятии 28 января был продемонстрирован уже непосредственно концепт будущего кроссовера.

Судя по показанному прототипу, новый Лада B Plus Cross по размерам и формату будет сопоставим с компактными китайскими автомобилями Haval Jolion или Geely Coolray. Т.е это будет классический представитель компактных кроссоверов – одного из самых популярных сегментов на рынке.

Причем это первый в истории полноценный кроссовер Лада (Нива Legend и Travel считаются настоящими внедорожниками).

Еще один перспективный кроссовер Lada T-134 (в стиле Нивы)

Lada T-134

Внешний дизайн выполнен в абсолютно новом для марки Lada стиле, из узнаваемых черт здесь только X-образные выштамповки на боковинах, и то, не такие очевидные, как у Весты.

Передняя часть в объективе фотокамер мелькала меньше всего, зато корма показана во всей красе: здесь модная нынче светотехника в виде горизонтальной толстой линии во всю ширину кузова, с основными секциями по бокам, а между ними нанесена крупная надпись LADA.

Размеры кузова пока не известны, но кроссовер точно должен оказаться крупнее Весты, габаритная длина которой 4440 мм.

Lada Vesta SW Cross 2024

Фото: Авторевью

Цены и старт продаж

Новый кроссовер Lada B Plus Cross появится у дилеров только в 2026 году, а полноценная премьера состоится 5 июня 2025 года.

О ценах говорить еще рано, но исходя из класса, то по стоимости кроссовер Лада должен быть сопоставим с китайскими одноклассниками: Haval Jolion (2 – 2,8 млн рублей), Geely Coolray (2,8 – 3,1 млн рублей) или Chery Tiggo 4 (2,4 – 2,7 млн рублей).

В общем, если паркетник от Лады дебютировал прямо сейчас, то его цена оказалась бы в районе 2,5 млн рублей. Ведь на данный момент цены на Весту SW Cross находятся в диапазоне 1 879 000 – 2 191 000 рублей, и это еще не самая дорогая версия, есть еще оспортивленный вариант Sportline, стоимость которого 2 473 000 рублей (универсал)!

Кстати, на разработку проекта было потрачено 40 млрд рублей.

Техника и характеристики

Новый кроссовер Lada B Plus Cross 2025 разрабатывается на базе Весты, а значит у него будет безальтернативный передний привод.

Очевидно, по силовым агрегатам паркетник будет унифицирован с остальными моделями Лада, а значит моторная гамма наверняка будет состоять из двигателя 1.8 EVO (122 л.с) и “шестнадцатиклапанника” 1.6 (106 л.c). А в роли коробки передач вариатор или 6-ступенчатая “механика” (обе трансмиссии от китайского партнера).

Кстати, совсем недавно 6-ступенчатой “механикой” начала оснащаться Lada Vesta.

Также АвтоВАЗ работает над модернизацией своих моторов, в частности, мощность двигателя 1.8 EVO должна вырасти со 122 до 135 л.с (на 13 л.с). А отдача младшего мотора 1.6 (ВАЗ-21129) вырастит со 106 до 122 л.с.

Помимо прочего, ранее телеграм-канал “Русский автомобиль” сообщал, что АвтоВАЗ ведет переговоры с китайской компанией Haval по поводу поставки бензиновых турбомоторов 1.5 мощностью 150 л.с (как у Haval Jolion). В любом случае, нужно дождаться официальной информации, которая только появится во время полноценной премьеры.

Первый тестовый мул (агрегатоноситель), на котором отрабатывается шасси для перспективного кроссовера на базе Весты.
Для понимания, агрегатоноситель не имеет прямого отношения к будущему серийному автомобилю, т.е это не означает, что кроссовер будет в виде приподнятой Весты. На нем просто обкатываются узлы и агрегаты.

Другие новинки Lada

Помимо давно ожидаемого кроссовера Лада B Plus Cross на мероприятии 28 января АвтоВАЗ показал еще одну модель: паркетник Lada T-134.

Это тоже компактный парктеник на базе Весты, но с абсолютно другим внешним дизайном, макет T-134 выполнен в максимально брутальном стиле со множеством отсылок к классической Ниве Легенд. Информации пока мало, но вполне может быть, что это прямой наследник Нивы.

Еще АвтоВАЗ продемонстрировал концепт 7-местного минивэна (тоже на “вестовской” платформе), но его серийная версия появится еще не скоро.

Ну а самой важной ближайшей новинкой является семейство автомобилей Лада Искра, старт продаж которого запланирован на весну 2025 года.


GT-NEWS рекомендует:
Geely EX5 2025
29 января 2025
Geely EX5 2025: в России скоро начнутся продажи нового электрического кроссовера. Характеристики и предварительные цены
Lada T-134
28 января 2025
Лада Т-134: новый кроссовер на базе Весты с ретро-дизайном. Преемник Нивы? Первые “живые” фото и все подробности
Tank 400
28 января 2025
Tank 400 2025: цены и комплектации в России на новый рамный внедорожник (официальный прайс-лист)
Jetour T1 2025
27 января 2025
Новинки Jetour в России 2025: T1, 7-местный T2, Zongheng G700, T2 Discovery и X70. Цены, фото и старт продаж
27 января 2025
Лада Веста с 6-ступенчатой “механикой” и двигателем 1.8 EVO (122 л.с): официальный старт производства. Цены и комплектации на актуальные версии
Bestune T90 2025
26 января 2025
FAW Bestune T90 2025: цены и комплектации в России на новый кроссовер (конкурент Skoda Kodiaq)
23 января 2025
Sinotruk Bolden S7 2025: в России скоро появится большой рамный пикап с турбодизелем и классическим “автоматом”
Лада Искра 2025
23 января 2025
Лада Искра 2025: предварительные цены и комплектации. Все подробности: универсал, кросс-универсал, старт продаж у официальных дилеров, фото и характеристики
Lada Iskra Sport 2025
22 января 2025
Представлена Lada Iskra Sport для ледовых гонок с двигателем 1.8 (173 л.с) от заводской команды LADA Sport ROSNEFT
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top