Электрический Лада e-Largus 2024 по цене около 4 млн рублей запущен в серийное производство. Характеристики и подробности

АвтоВАЗ запустил массовое производство электрических универсалов и фургонов Lada e-Largus на своей площадке в Ижевске.

Официальные продажи начнутся в ближайшее время.

Цены уже известны: от 3 915 000 рублей!

Но с помощью госсубсидии можно получить скидку 925 000 рублей, в итоге “льготная” стоимость окажется 2 990 000 рублей.

Причем столько будет стоить не пассажирский универсал, а коммерческий фургон!

Электрический Лада e-Largus оснащается электромотором мощностью 120 кВт (163 л.c), но это максимальная отдача доступная в течение 20 секунд, номинальная мощность всего 68 л.с (50 кВт).

Разгон до 100 км/ч – 9,5 секунд, максимальная скорость 145 км/ч.

Тяговые батареи поставляет российская компания “Системы автономной энергии” (дочерняя НПП “ИТЭЛМА”).

Странно, что АвтоВАЗ пока не раскрывает емкость тяговой батареи, сообщая лишь, что она состоит из двух модулей, один установлен под капотом, а второй на месте бензобака. Такая компоновка позволила сохранить прежний объем багажника (560 л у пассажирской версии и 2540 л у коммерческого фургона).

Впрочем, ранее сообщалось, что емкость тяговой батареи окажется 61 кВт*ч, а заявленный запас хода – 420 по циклу NEDC, но в реальности будет меньше.

Причем фургон e-Largus будет оснащаться батареей из одного модуля, поэтому запас хода грузопассажирской версии – 320 км.

АвтоВАЗ особенно подчеркивает, что уровень локализации нового Лада e-Ларгус превышает 50%, батареи разработаны и произведены в России, системы управления и термостатирования – также отечественные. Соответственно сам электромобиль по полному циклу выпускается на предприятии в Ижевске.

Внешний дизайн электрического Lada e-Largus практически ничем не отличается от топливного автомобиля, за исключением колесных дисков с характерным дизайном. А в салоне предусмотрена виртуальная приборная панель, с помощью которой можно следить за запасом хода и уровнем заряда батареи.

Вот официальный комментарий президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова: «Я благодарен команде АВТОВАЗа и команде LADA Ижевск за проделанный труд по созданию этого автомобиля и постановке его на промышленное производство. Всего до конца текущего года мы планируем произвести несколько десятков автомобилей, а дальнейшие объемы производства будут целиком и полностью зависеть от спроса на электромобили, развития зарядной инфраструктуры в регионах и фокусировки мер государственного стимулирования на поддержке покупателей по-настоящему локализованных электромобилей».

Цены и рыночные перспективы

Цены на электрический Lada e-Largus в версии коммерческий фургон начинаются от 3 915 000 рублей, с учетом госсубсидии выйдет на 925 тыс рублей дешевле – 2 990 000 рублей.

Создается впечатление, что АвтоВАЗ сам стесняется реальной стоимости в 3 915 000 рублей, ведь в пресс-релизе указана только цена с учетом скидки, а реальная стоимость не называется.

Цены на пассажирский универсал будут опубликованы позже, вероятнее всего ближе к старту продаж.

Очевидно, что электрический Лада e-Largus по цене около 4 млн рублей является нишевой моделью, рыночные перспективы которой плачевны. По нашему мнению, этот проект нужен был, чтобы загрузить завод в Ижевске (сохранить рабочие места) и набраться компетенций в разработке электромобилей. Но цена в 4 млн рублей это уж слишком!


GT-NEWS рекомендует:
Avatr 07
27 сентября 2024
Avatr 07 2025: третья модель марки представлена как гибрид и электромобиль. Цены, фото, характеристики и все подробности
27 сентября 2024
Dongfeng Forthing Xinghai S7: новый электроседан с рекордной аэродинамикой. Фото и цены. Ждем в России
26 сентября 2024
Лада Весты с ESP начали передавать клиентам до официального старта продаж
Kia PV5
26 сентября 2024
Kia PV5 2025: электрический микроавтобус-трансформер близок к серийной версии. Фото и подробности
Tank 700 2024
26 сентября 2024
Новинки Tank 2025 в России: 700, 400, рестайлинг 300, и 800. Цены, фото и все подробности о рамных внедорожниках
Xiaomi SU7 2024
25 сентября 2024
Новинки Xiaomi 2025: кроссовер MX11, экстремальный седан SU7 Ultra и гибрид!
Honda Passport 2025
25 сентября 2024
Honda Passport 2025 нового поколения: официальные фото и подробности
Zeekr 001
25 сентября 2024
Электромобили Zeekr официально появятся в России под маркой Nordcross: первые подробности
Lada Vesta Sport 2024
24 сентября 2024
Лада Веста Спорт 2025 уже на подходе: АвтоВАЗ возобновил производство моторов 1.8 (145 л.с)
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top