У Лада Искры обнаружили критический дефект связанный с проблемой подушки безопасности переднего пассажира, об этом сообщает тольяттинский блогер KhadM (и по совместительству бывший инженер ВАЗа) в своем телеграм-канале.
Он отмечает, что не известно какая именно возникла проблема, но документация по 61 группе GFE на Лада Искру не готова (это группа систем безопасности), а при срабатывании подушки пассажира обнаружен опасный дефект.
Фото: Avtograd News, тг-канал «Автопоток», тг-канал «Купи Ладу»
Торжественный старт серийного производства запланирован на 19 апреля 2025 года, не понятно как АвтоВАЗ сможет решить данную проблему за такой короткий срок.
Тем временем, утром 21 марта (на следующий день после новости о проблеме с безопасностью Искры) официальная пресс-служба ВАЗа, по сути, опровергла данную информацию, заявив, что это «копии с копии очередного фейка». Но при этом отметив, что создание совершенно нового автомобиля это долгий процесс, при котором выявляются «промежуточные сложности и проблемы, чтобы исключить их при старте серийного производства и продаж».
Вот полный комментарий пресс-службы ВАЗа:
«На Искре проблемы с подушками безопасности». Буквально свежайшее, наблюдаю процессы создания копий с копии очередного фейка. Вновь выражу уверенность в том, что мы с вами – это все же большинство профессионалов, а не хайпожоров, и разбираемся в процессах создания совершенно нового автомобиля. Понимаем, сколько это занимает времени, понимаем, сколько новую машину «учат» быть безопасной и правильно ездить, сколько раз контролируются промежуточные параметры качества каждого компонента, ведь идеал достигается ежедневной работой и тонкой настройкой всего сборочного оборудования и механизмов машины. Именно долгий процесс создания автомобиля выявляет промежуточные сложности и проблемы, чтобы исключить их при старте серийного производства и продаж. Но! Всегда и везде, не только на АВТОВАЗе, есть «бывшие инженеры» и «доверенные источники», которые, уж, конечно, знают все намного лучше нескольких тысяч инженеров и десятков тысяч производственников. Кому доверять, исходя из базовых принципов анализа и логики?..
Напомним, 13 марта 2025 года АвтоВАЗ официально заявил о завершении комплексе испытаний Лада Искры, включая проведения 84 краш-тестов. Помимо прочего, в ходе тестов инженеры-конструторы настраивали подвеску и остальные механизмы предстоящего автомобиля, испытания проводились в горах, северных регионах, а также на разбитых дорогах.
Старт серийного производства
Официально объявлено, что начало серийного производства Лада Искры запланировано на 19 апреля 2025 года. Это дата символичная для ВАЗа, ведь в этот день 55 лет назад с конвейера сошли первые модели ВАЗ-2101 (в народе «Копейка»).
Также мы предполагаем, что в этот торжественный день АвтоВАЗ проведет премьеру универсала и кросс-универсала, ведь если публичный показ седана состоялся почти год назад, то грузопассажирские версии рассекречены только лишь в частном порядке.
Цены
Предварительные цены на Лада Искру уже известны, мы их по традиции опубликовали в нашем телеграм-канале (вот тут). Будем рады вашей подписке, ведь все новости, в первую очередь, появляются именно там.
Кстати, уже 5 июня 2025 года АвтоВАЗ официально представит свой первый в истории полноценный кроссовер на базе Весты, первые фото уже появились в Сети, мы их тоже опубликовали в нашем телеграм-канале (вот тут).
Техника и характеристики
Лада Искра на старте продаж будет доступна в трех модификациях:
- Базовый восьмиклапанный двигатель 1.6 (90 л.c) и вазовская пятиступенчатая «механика»
- Шестнадцатиклапанный двигатель 1.6 (106 л.c) и 6-ступенчатая «механика» от китайского партнера
- Шестнадцатиклапанный двигатель 1.6 (106 л.c) и вариатор (тоже от китайского партнера)
Lada Iskra построена на современной французской платформе CMF-B LS, такой же как у нынешних моделей Renault/Dacia, например, нового поколения Duster, Logan и Sandero.
Фото универсала и кросс-универсала без камуфляжа
Фото: Avtograd News, тг-канал «Автопоток», тг-канал «Купи Ладу»