Первый публичный показ новой модели Лада Искра состоится 5 июня 2024 года, премьера пройдет в рамках ПМЭФ (Петербургский международный экономический форум). Об этом официально заявил президент компании.
Напомним, Лада Искра – это целое семейство автомобилей, которое будет представлено в кузове седан, универсал SW и в виде кросс-универсала SW Cross.
Неформально, новая Iskra является наследником Лады Гранты, но до 2026 или 2027-года оба автомобиля будут выпускаться параллельно.
По формату это бюджетный автомобиль B-класса, а по размерам Искра будет крупнее Лады Гранты, но меньше Весты.
Изначально планировалось, что Лада Искра должна была уже выйти на рынок, но из-за разрыва отношений АвтоВАЗа с компанией Renault, дебют пришлось перенести. Ведь Iskra разрабатывается на платформе Reanault-Nissan: CMF-B, такой же, как у Рено Логан третьего поколения. Cоответственно и доля дефицитных компонентов высока в автомобилях на иностранной “тележки”, которым пришлось искать замену.
К слову, производство минивэна Лада Ларгус (который тоже базируется на платформе Renault) планируется перезапустить только летом 2024 года, и все из-за дефицитных комплектующих.
Дата выхода
Серийное производство новой Лады Искры должно начаться в конце 2024 года, а продажи запланированы на 2025 год. А первый публичный показ состоится на экономическом форуме в Санкт-Петербурге 5 июня 2024 года.
Внешний дизайн полностью рассекречен
В начале 2024 года в базе Роспатента появились изображения всех кузовов (седана, универсала SW и кросс-универсала SW Cross). Таким образом внешний дизайн Лады Искры 2024 полностью рассекречен.
Передняя часть выполнена в фирменной X-стилистики, в стиле Лады Весты. А задняя часть сильно напоминает концепт Lada X-CODE, над которым трудился итальянский стилист Рафаэль Линари, работавший в московском дизайн-бюро Lada, но уволился с АвтоВАЗа в 2017 году.
В целом, экстерьер Lada Iskra сделан в фирменной стилистики АвтоВАЗа, но в тоже время, является достаточно самобытным. Также у серийной версии, очевидно, некоторые дизайнерские решения будут перекликаться с родственным Renault Logan третьего поколения (на фото ниже).
Салон
Салон уже тоже полностью рассекречен, причем еще раньше чем внешний дизайн. “Живые” фото в Сети появились еще летом 2023 года.
Итак, интерьер Искры имеет похожую архитектуру с салоном нового Рено Логан, но в то же время у Лады много самобытных решений, например, ромбовидные дефлекторы вентиляции расположенные по бокам, а также центральный дисплей мультимедийной системы, ну и конечно же, рулевое колесо. Также очевидно, что у Искры будет оригинальная приборная панель в стиле моделей ВАЗа.
Техника
Официальной информации о технической начинке пока нет. Но с большой уверенностью можно заявить, что все силовые агрегаты будут унифицированы с остальными моделями Лады.
В марте 2024 года в продаже появилась Лада Веста с китайским вариатором и более мощным двигателем 1.8 (122 л.с). Скорее всего, такая модификация будет доступна в гамме Лады Искры с самого старта продаж.
Вероятно, будут и другие версии, например, с шестнадцатиклапанным мотором 1.6 (106 л.с) в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Также появилась информация, что АвтоВАЗ испытывает шестиступенчатую “механику”, видимо для того, чтобы подружить с ней двигатель 1.8 (122 л.с и 170 Hm), ведь нынешняя “пятиступка” не подходит к такому мотору из-за крутящего момента.
Вообщем ждем официальной информации.
Цены и комплектации
В иерархии модельного ряда Iskra расположится между самой бюджетной Грантой и Вестой. Соответственно и цена окажется в данном диапазоне.
Актуальная стоимость Лады Гранты: 700 000 – 1 030 000 рублей, а Весты: 1 240 000 – 1 886 000 рублей. На среднее между двумя этими автомобилями и можно рассчитывать. Но нужно иметь в виду, что цены к 2025 году, да и в целом, рынок, могут сильно изменится.
По традиции, Лада Искра в кузове седан должна оказаться самой бюджетной, а самой дорогой версией окажется кросс-универсал SW Cross. Вполне возможно, что в будущем АвтоВАЗ разработает спортивную версию Искры с форсированным мотором и более агрессивным внешним дизайном.
Фото седана
Фото универсала SW
Фото кросс-универсала SW Cross