Официальная премьера новой Лады Искры состоится 5 июня 2024 года на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). Об этом заявил глава АвтоВАЗа Максим Соколов.
Старт серийного производства запланирован на конец 2024 года, а продажи “живых” машин начнутся уже в 2025 году.
Лада Искра – это абсолютно новое семейство автомобилей от АвтоВАЗа, которое разрабатывается на бюджетной платформе Renault-Nissan CMF-B-LS. На этой же “тележке” построены хэтчбек Sandero последнего поколения и седан Dacia Logan.
По размерам новая Лада Искра окажется крупнее Гранты, но меньше Весты. Ранее предполагалось, что Iskra станет наследником семейства Granta, но президент АвтоВАЗа заявил, что обе модели будут выпускаться параллельно, по крайней мере, несколько лет.
Новое семейство дебютирует в трех кузовах: седане, универсале SW и кросс-универсале SW Cross
Lada Iskra 2024 – это не просто новая модель, это целое семейство автомобилей, которое будет предложено в кузове седан, универсал SW, а также получит кросс-версию SW Cross.
Причем внешний дизайн всех типов кузова уже полностью рассекречен благодаря патентным изображениям.
Экстерьер новинки выполнен в стиле легковых моделей Лады, спереди фирменный X-face, сильно похожий на “вестовский”, а задняя часть сделана по образцу концепт кара Lada X-Code представленного еще в 2016 году.
Какой будет двигатель у новой Iskra?
Само собой, официальной информации по поводу силовой части новой Лады Искры еще нет. Но не трудно догадаться, что технически новинка будет тесно унифицирована с остальными Ладами.
В марте 2024 года поступила в продажу “двухпедальная” Лада Веста с автоматической трансмиссией (вариатором) и модернизированным мотором 1.8 EVO (122 л.с и 170 Hm). Скорее всего, такая модификация появится и у новой Искры, причем сразу на старте продаж.
Не нужно исключать и другие технические модификации, например, классический вазовский вариант: пятиступенчатая “механика” в связке с шестнадцатиклапанным аграгатом 1.6 (106 л.с).
Также, в 2025 году ожидается выход Лады Нивы Тревел с двигателем 1.8, но его мощность будет не 122 л.с, а 90 л.с. Такая настройка позволит агрегату приблизится к характеру дизельных моторов. Вполне может быть, что данная конфигурация будет использоваться в Искре, например, в базовых версиях.
Также, по слухам, АвтоВАЗ в данный момент тестирует 6-ступенчатую механическую коробку передач, которую, очевидно, хотят подружить с мотором 1.8 EVO 122 л.с и 170 Hm. Т.к нынешняя пятиступенчатая “механика” не выдерживает такого крутящего момента.
Цены, комплектации и начало продаж
Старт продаж Лады Искры начнется в 2025 году. Новое семейство позиционируется как бюджетное, но в данный момент времени, понятие “бюджетный автомобиль” сильно растянуто.
Скорее всего, цены на новую Искру будут в диапазоне между стоимостью Lada Granta (от 700 000 рублей) и Lada Vesta (1 240 000 рублей). Но по нашему прогнозу, базовая цена вряд ли окажется ниже миллиона рублей.
По традиции, из всего семейства самым доступным окажется седан, а самым дорогим кросс-универсал Iskra SW Cross, который будет отличаться внедорожным обвесом, увеличенным дорожным просветом и рядом других изменений.
К слову, Лада Искра должна была дебютировать еще в прошлом году, но из-за разрыва связей с Renault, дебют пришлось перенести.
Кстати, АвтоВАЗ совместно с Рено работал над еще одним совместным проектом: НИВА-3, но в отличие от Искры (разработка которой была на завершающей стадии в начале 2022 года), внедорожник не выйдет на рынок.