5 июня 2024 года состоится официальная премьера нового семейства автомобилей – Лада Искра, которое неформально является наследником Гранты.
Новая Лада Искра будет продаваться в кузове седан и универсале SW, а также в гамме появится версия СВ Кросс, это “приподнятый” универсал с черным пластиковым обвесом, увеличенным дорожным просветом и оригинальной решеткой радиатора.
Старт продаж и цены (предварительные)
Ценовой диапазон Лады Искры должен оказаться в пределах бюджетной Гранты и флагманской Весты, мы думаем, что фактическая стоимость будет “миллион с небольшим”. Если конечно на момент старта продаж не изменится ситуация на рынке и цены кардинально не вырастут.
В общем, новая Iskra в иерархии модельного ряда АвтоВАЗа займет место между Грантой и Вестой.
Начало серийного выпуска запланировано на конец 2024 года, а в данный момент идет обучение сотрудников АвтоВАЗа для производства новой модели, для этого даже сварили несколько кузовов.
Начало “живых” продаж Лады Искры запланирован на 2025 год.
Ожидается, что уже на старте продаж новинку предложат в модификации с автоматической трансмиссией, скорее всего, это будет китайский вариатор, который с марта 2024 года устанавливается на семейство Lada Vesta. Это даст хороший импульс первых продаж, ведь появится реальная альтернатива китайский бесчисленным авто.
Ранее предполагалось, что новая Искра должна была стать прямым наследником Лады Гранты, но сейчас уже ясно, что оба автомобиля будут производиться и продаваться параллельно, по крайней мер до 2026 или 2027 гг. Тем более что Гранта пользуется высоким спросом, это самый продаваемый новый автомобиль в России, который одновременно является самым “дешевым”.
Техническая начинка и характеристики
Новая модель построена на платформе CMF-B от Renault, на ней также базируется новый Dacia Logan (третьего поколения на фото выше) и Dacia Sandero (в России продавались под брендом Рено).
К слову, из-за французской платформы дебют нового семейства от АвтоВАЗа пришлось перенести, ведь если бы не события в 2022 году, Lada Iskra уже появилась бы в продаже. А т.к пришлось искать замену дефицитным комплектующим, то запуск был перенесен.
Тоже самое произошло и с проектом нового внедорожника Нива-3, который разрабатывался как технический родственник Dacia Duster нового поколения, но если Iskra была уже на завершающей стадии, то до реализации новой Нивы, судя по всему, было еще далеко. Возможно, Нива-3 так никогда и не выйдет, по крайней мере, в том виде, в котором ее планировали изначально.
Кстати, есть у французской платформы и множество плюсов, например, наличие подрамника, который должен значительно улучшить управляемость, особенно стабильность на прямой. У Гранты такого подрамника нет.
Моторная гамма
Официальной информации о силовых установках пока нет. Но не сложно догадаться из каких агрегатов будет состоять моторная гамма нового семейства.
Скорее всего, Лада Искра будет комплектоваться модернизированным мотором 1.8 EVO мощностью 122 л.с, а в роли коробки передач будет китайский вариатор от компании WLY (WanLiYang). Такая же модификация у Лады Весты АТ, появившиеся в марте 2024 года.
Очевидно, будут версии попроще, например, с 16-клапанным мотором 1.6 (106 л.с) в связке с 5-ступенчатой “механикой”.
Внешний дизайн и салон
Внешность новой Lada Iskra уже полностью рассекречена, сначала на шпионских фото в камуфляже, а недавно и вовсе в базе Роспатента появились официальные фото всего семейство “Искры”. Причем как целого автомобиля, так и отдельных кузовных деталей и даже колесных дисков.
Дизайн выполнен в общем стили современных авто от АвтоВАЗа, спереди всем известный икс-фейс, очень похожий на “вестовский”, а вот корма полностью самобытная. Очевидно, про разработке задней части, дизайнеры вдохновлялись концептом кросс-хэтчбека Lada X-Code, который был создан в 2016 году итальянским стилистом.
По размерам кузова, Лада Искра должна занять место между компактной Грантой и более крупной Вестой.
Салон уже тоже полностью рассекречен, причем раньше чем экстерьер. Передняя панель новинки выполнена в традиционном стиле: по центру расположен дисплей мультимедийной системы, а ниже “крутилки” для управлением кондиционером. Из необычных решений можно выделить ромбовидные воздухозаборники по краям торпеды.
Универсал
Благодаря официальным патентным фото, достоверно известно, что помимо седана, в гамме будет грузопассажирская версия: универсал SW. Очевидно, которая станет отличаться более вместительным задним отсеком.
Кросс-универсал СВ Кросс
Помимо стандартного универсала, в гамме будет и кросс-версия SW Cross. По традиции, особенности кросс-универсала – это высокий клиренс, черный пластиковый обвес, оригинальная решетка радиатора, а также фирменный декор в экстерьере и интерьере.
Фото
Видео