В 2025 году АвтоВАЗ представит рестайлинговую Лада Ниву Тревел с новым мотором и переоформленной передней частью.
На прошедшем Петербургском экономическом форуме вазовцы показали экспериментальный образец Lada Niva e-Travel на чистой электротяге.
Помимо электрофикации внедорожнику изменили внешний дизайн передней части, а именно установлена новая полностью светодиодная оптика (вместо галогеновых фонарей), другая решетка радиатора и бамперная группа. Аналогичные обновления (с минимальными поправками) получит и рестайлинговая Нива Тревел в 2025 году.
Фото: Игорь Владимирский / Авторевью
Но самые важные изменения произойдут под капотом, по предварительным данным, вместо уже морально устаревшего двигателя ВАЗ-2123 объемом 1,7 литра и отдачей 80 л.с, Ниву оснастят более современным агрегатом 1.8 с приставкой EVO.
По сообщению инсайдерского телеграм-канала “Автопоток”, данный мотор дефорсируют до 90 л.с, ведь на Ладе Весте он настроен на 122 л.с. Такая девальвация нужна, чтобы придать двигателю “характеристики” как у дизельных автомобилей, т.е сделать более ровной полку крутящего момента.
Мы предполагаем, что в роли коробки передач окажется 6-ступенчатая “механика” от китайского партнера, АвтоВАЗ уже подтвердил, что данную трансмиссию получит перспективная Лада Искра, премьера которой состоялась 5 июня (о Искре мы разместили множество фото и видео в нашем телеграм-канале).
Ведь вазовская “пятиступка” может не подойти из-за относительно высокого крутящего момента, впоследствии из-за чего может быть снижен ресурс.
Установка более современного мотора должна снизить шум и вибрации, и очевидно, сделать Ниву Тревел динамичнее. В данный момент разгон до 100 км/ч составляет бесконечные 19 секунд, но после смены агрегата он должен снизиться, по нашему мнению, до 13 или 15 секунд.
Салон
В салоне изменений никаких не будет, по крайней мере в 2025 году. Но работа над его обновлением ведется, серийные модели должны получить новый интерьер лишь в 2026 году.
Старт продаж и цены
По предварительным данным, Нива Тревел с новым мотором выйдет на рынок в первой половине 2025 года. А чуть ранее новый двигатель получит Нива Легенд, о внешних изменениях последнего пока ничего не известно.
Также уже до конца 2024 года на рынок выйдет Лада Нива Спорт на базе Легенд, которая получит более мощный двигатель от Гранты Спорт: 1.6 (118 л.с). Помимо прочего, новая модификация обзаведется более агрессивной внешностью и доработанной подвеской. О Ниве Спорт мы подробно писали в нашем телеграм-канале, а скоро там же опубликуем и цены.
Сколько будет стоить рестайлинговая Нива Тревел пока сказать трудно, но в любом случае дороже чем сейчас, ведь АвтоВАЗ регулярно поднимает цены на свою продукцию, последнее подорожание было 13 мая 2024 года, а недавно глава компании, Максим Соколов, снова объявил, что очередное наценка произойдет предстоящей осенью.
В данный момент цены на Ниву Тревел стартуют с отметки 1 250 000 рублей за базовую комплектацию и 1 556 000 рублей за топовую.
История модели
В 1998 году АвтоВАЗ представил концепт под названием ВАЗ-2123 «Лада Нива», очень близким к товарной версии, а через несколько лет началась сборка опытной партии. Но последствия кризиса не позволяли заводу запустить серийное производство новинки.
Впоследствии в 2001 году с американской компанией General Motors было заключено соглашение, в рамках которого создано совместное предприятие “GM-АВТОВАЗ”. Так появилась многими любимая Шевроле Нива.
Интересно, что одной из важных целей General Motors на первом этапе производства была замена ненадежных комплектующих, но не за счет импорта, а путем создания новых предприятий на территории страны. Например, так у Шевроле Нивы появилась система впрыска, а также гидравлическая система усиления руль от фирмы Bosch и ZF, которые в последствии создали в Тольятти завод “Рулевые системы”.
В 2009 году внедорожник подвергся рестайлингу, в ходе которого была освежена внешность и внесены изменения в технику.
В 2012 году началась разработка новой Шеви Нивы, с самого начала проект был отдан на аутсорсинг итальянской компании Blue Engineering and Design, а в 2014 году на Московском автосалоне был показан концепт максимально близким к товарному автомобилю. На рынке новинка должна была появиться уже в 2015 году, но, к сожалению, проект так и не был реализован.
В 2019 году АвтоВАЗ выкупил долю General Motors в совместном предприятии и вернул внедорожник в модельный ряд Лады. А через год провел его рестайлинг.