АвтоВАЗ начинает официальные продажи Лада Весты с 6-ступенчатой “механикой” и двигателем 1.8 EVO (122 л.с). Объявлены цены, а первые автомобили уже начали поступать к дилерам.
Новая связка агрегатов доступна для всех типов кузова: седан, универсал, кросс-седан и кросс-универсал.
Цены на Весту с 6-ступенатой механической коробкой передач (от китайского партнера) стартуют с отметки 1 796 000 рублей. Столько придется выложить за седан в комплектации Enjоy.
Цены на универсал Vesta SW – от 1 926 000 рублей.
Цены на кросс-седан – от 1 914 000 рублей.
Цены на SW Cross- от 2 034 000 рублей.
Почему так дорого? (Ведь версия с вариатором дешевле)
Дело в том, что Лада Веста с 6-ступенчатой “механикой” в паре с мотором 1.8 EVO (122 л.с) доступна начиная с предтоповой комплектации Enjoy. В составе которой относительно богатое оборудование:
- Камера заднего вида с динамической разметкой
- Передние и задние парктроники (датчики парковки)
- Обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя
- И многое другое.
Но все же, двухпедальная версия с вариатором и двигателем 1.8 EVO (122 л.с) в аналогичной комплектации Enjoy получается оказалась дороже всего на 5 тыс рублей – от 1 801 000 рублей.
Салон Весты c вариатором
Технические и динамические характеристики
Характеристики – один из самых любопытных параметров у новой модификации Лада Весты с 6-ст “механикой” и самым мощным на данный момент двигателем в семействе 1.8 EVO (122 л.с и 170 Hm).
Разгон до 100 км/ч – 10,6 секунд.
Для сравнения, у версии с вариатором 11,6 секунд, а у машин с двигателем 1.6 (106 л.с) и “пятиступкой” – 11,3 секунды, самый же медленный вариант это вариатор в связке с 1.6 (106 л.с) – 13,7 секунд. У версии Sportline (у которой мотор от Гранты Спорт 1.6 118 л.с) – 10,9 секунд.
Т.е получается, что Веста в новой модификации оказалась самая динамичная.
Максимальная скорость – 189 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме – 7.5литров/100 км.
Vesta в оспортивленной версии Sportline
Какой ресурс?
АвтоВАЗ заявляет, что новая механическая коробка передач от китайского партнера рассчитана на передачу крутящего момента до 220 Hm, что с запасом перекрывает отдачу вазовского мотора 1.8 EVO у которого аналогичный параметр равен 170 Hm.
Также по заявлению “Lada клуба”, ресурс новой МКП – в районе 500 тыс км, для сравнения вазовская пятиступка рассчитана на пробег 400 тыс км.
Помимо прочего, перед установкой в Весту трансмиссия прошла адаптацию: доработан тросовый механизм переключения, изменены картер сцепления, первичный вал и механизмы выбора коробки передач. Также сообщается, что агрегат адаптирован под трансмиссионное масло от российской компании Роснефть.
Перед выпуском серийной версии, АвтоВАЗ изготовил 50 прототипов с новой связкой агрегатов, которые суммарно прошли 300 тыс км на стенде и 150 тыс км в реальных дорожных условиях.
Аналогичную коробку передач получит Лада Искра, и возможно, будущая Vesta Sport

Уже официально известно, что новую 6-ступенчатую коробку передач от китайского производителя вскоре получит Лада Искра, правда только в связке с младшим двигателем 1.6 (106 л.с).
Кстати, буквально на днях была полностью рассекречена Лада Искра Кросс в ярко-оранжевом цвете “Табаско”, ведь ранее показали только седан. Первые полноценные фото Искры Кросс мы опубликовали в нашем телеграм-канале (вот тут), будем рады вашей подписке, все новости в первую очередь выходят именно там.
Еще 6-ступенчатую “механику” вскоре может получить Лада Веста Спорт, возрождение которой запланировано на текущий 2025-го. Напомним, прежняя Веста Спорт оснащалась форсированным двигателем 1.8 (145 л.с и 184 Hm), а в роли коробки передач была – реношная трансмиссия, ведь вазовская “коробка” не могла “переварить” относительно высокий крутящий момент.
Цены и комплектации на новую модификацию (официальный прайс-лист на все семейство)
Седан
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 1.6 (106 л.с) | MT |
|
Comfort | 1 239 900 рублей |
Comfort'25 | 1 525 000 рублей |
Life'25 | 1 626 000 рублей |
Enjoy'25 | 1 720 000 рублей |
Techno'25 | 1 885 000 рублей |
Бензин 1.8 (122 л.с) | CVT |
|
Comfort'25 | 1 600 000 рублей |
Life'25 | 1 701 000 рублей |
Enjoy'25 | 1 801 000 рублей |
Techno'25 | 1 966 000 рублей |
NEW Бензин 1.8 122 л.с | 6-MT | |
Enjoy'25 | 1 796 000 рублей |
Techno'25 | 1 961 000 рублей |
Универсал SW
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 1.6 (106 л.с) | MT |
|
Comfort'25 | 1 655 000 рублей |
Life'25 | 1 756 000 рублей |
Enjoy'25 | 1 850 000 рублей |
Techno'25 | 2 015 000 рублей |
Бензин 1.8 (122 л.с) | CVT |
|
Comfort'25 | 1 730 000 рублей |
Life'25 | 1 831 000 рублей |
Enjoy'25 | 1 931 000 рублей |
Techno'25 | 2 096 000 рублей |
NEW Бензин 1.8 (122 л.с) | 6-MT |
|
Enjoy'25 | 1 926 000 рублей |
Techno'25 | 2 091 000 рублей |
Vesta Cross седан
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 1.6 (106 л.с) | MT |
|
Life'25 | 1 759 000 рублей |
Enjoy'25 | 1 838 000 рублей |
Techno'25 | 1 996 000 рублей |
Бензин 1.8 (122 л.с) | CVT |
|
Life'25 | 1 834 000 рублей |
Enjoy'25 | 1 919 000 рублей |
Techno'25 | 2 077 000 рублей |
Бензин 1.8 (122 л.с) | 6-MT |
|
Enjoy'25 | 2 914 000 рублей |
Techno'25 | 2 072 000 рублей |
Vesta SW (кросс-универсал)
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 1.6 16-кл (106 л.с) | MT |
|
Life'25 | 1 879 000 рублей |
Enjoy'25 | 1 958 000 рублей |
Techno'25 | 2 116 000 рублей |
Бензин 1.8 (122 л.с) | CVT |
|
Life'25 | 1 954 000 рублей |
Enjoy'25 | 2 033 000 рублей |
Techno'25 | 2 191 000 рублей |