Lancia Ypsilon 2024: первая модель после ранессанса

Lancia Ypsilon 2024

Автомобильный альянс Stellantis представил компактный хэтчбек Lancia Ypsilon нового поколения, это первый новый автомобиль культовой марки за последние 13 лет.

Напомним, в 2021 году два концерна PSA (Peugeot, Citroen, Opel, DS и Vauxhall) и FCA (Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati и Ram) объявили о создании альянса Stellantis.

Сразу после слияния, руководство пообещало сохранить все 14 брендов. Таким образом было принято решение вдохнуть новую жизнь в итальянскую марку Lancia, которая некогда выпускала легендарный хэтчбек Delta, считающийся одной из лучших раллийных машин XX-века.

Lancia Ypsilon 2024


Но современная история оставляла желать лучшего, в модельном ряду был только один автомобиль – компактный хэтчбек Ypsilon, продающийся лишь в родной Италии (правда, довольно успешно). В итоге, альянс Stellantis взялся за культовый бренд.

И вот сейчас, представлен Ypsilon нового поколения, а в 2026 году появится Lancia Aurelia. Наконец, на 2028 год запланировано возрождение Lancia Delta.

Итак, новый Lancia Ypsilon 2024 является компактным хэтчбеком: длина 4080 мм, ширина 1780 мм, высота 1440 мм. Внешний дизайн выделяется необычнчми круглыми фарами (спереди и сзади) с внутренней графикой в виде буквы “Y” и крупной надписью LANCIA на корме и капоте.

В салоне уже типичная архитектура для современных автомобилей: два объединенных дисплея (10,25-дюймов каждый) приборной панели и мультимедийной системы размещенные по горизонтальной линии. Из нестандартных решений можно выделить круглую платформу поверх центрального тоннеля, на которой размещена беспроводная зарядка для смартфонов.

Оснащение включает фирменную аудиосистему, поддержку Android Auto и Apple CarPlay, три порта USB-C и специальный фильтр для климатической системы (по заявлению, удаляющий 99% вредных частиц воздуха).

Техника

Первой представлена электрическая версия, но следом должна появиться гибридная и бензиновая.

Технически Lancia Ypsilon 2024 унифицирован с Peugeot e-208, у них единая платформа e-CMP и агрегаты. Спереди установлен электромотор мощностью 154 л.c и 260 Hm. Под полом салона размещена тяговая батарея емкостью 51 кВт*ч (запас хода 403 км).

Зарядить с помощью терминала постоянного тока можно за 24 минуты (с 20 до 80%).

Старт продаж

Если прошлое поколение Lancia Ypsilon продавалось исключительно в Италии, то новое будет предлагаться по всей Европе. Уже в середине 2024 года компактный хэтчбек поступит в продажу в Бельгии, Франции, Испании и Нидерландах.

Цены объявят в ближайшее время. Откроет продажи спецверсия с приставкой Cassina, это итальянский производитель дорогой мебели.

Фотогалерея

Видеообзор


GT-NEWS рекомендует:
23 января 2025
Sinotruk Bolden S7 2025: в России скоро появится большой рамный пикап с турбодизелем и классическим “автоматом”
Лада Искра 2025
23 января 2025
Лада Искра 2025: предварительные цены и комплектации. Все подробности: универсал, кросс-универсал, старт продаж у официальных дилеров, фото и характеристики
Lada Iskra Sport 2025
22 января 2025
Представлена Lada Iskra Sport для ледовых гонок с двигателем 1.8 (173 л.с) от заводской команды LADA Sport ROSNEFT
KGM Tivoli 2025
18 января 2025
KGM Tivoli 2025: в России скоро выйдет корейский паркетник компактного класса. Ранее SsangYong
Jetour T2 Discovery 2025
16 января 2025
Jetour T2 Discovery 2025: новая комплектация с “автоматом” (вместо “робота”)
Lada Granta 2025
14 января 2025
Лада Гранта 2025: цены и комплектации (после подорожания 14 января). Cедан, лифтбек, Кросс (универсал), Sportline и Sport
Tank 500 2025
13 января 2025
Tank 500 2025 Hi4-Z: гибрид нового поколения мощностью 864 л.с и 1195 Нм! Цены, характеристики, комплектации и фото
Jetour T1 2025
12 января 2025
Jetour T1: старт продаж в России в начале 2025 года. Фото, характеристики и предварительные цены на новый кроссовер с брутальной внешностью
Tesla Model Y 2025
11 января 2025
Tesla Model Y 2025: первый полноценный рестайлинг “электрического” бестселлера. Цены, фото и характеристики
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top