Lancia Ypsilon 2024: первая модель после ранессанса

Lancia Ypsilon 2024

Автомобильный альянс Stellantis представил компактный хэтчбек Lancia Ypsilon нового поколения, это первый новый автомобиль культовой марки за последние 13 лет.

Напомним, в 2021 году два концерна PSA (Peugeot, Citroen, Opel, DS и Vauxhall) и FCA (Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati и Ram) объявили о создании альянса Stellantis.

Сразу после слияния, руководство пообещало сохранить все 14 брендов. Таким образом было принято решение вдохнуть новую жизнь в итальянскую марку Lancia, которая некогда выпускала легендарный хэтчбек Delta, считающийся одной из лучших раллийных машин XX-века.

Lancia Ypsilon 2024


Но современная история оставляла желать лучшего, в модельном ряду был только один автомобиль — компактный хэтчбек Ypsilon, продающийся лишь в родной Италии (правда, довольно успешно). В итоге, альянс Stellantis взялся за культовый бренд.

И вот сейчас, представлен Ypsilon нового поколения, а в 2026 году появится Lancia Aurelia. Наконец, на 2028 год запланировано возрождение Lancia Delta.

Итак, новый Lancia Ypsilon 2024 является компактным хэтчбеком: длина 4080 мм, ширина 1780 мм, высота 1440 мм. Внешний дизайн выделяется необычнчми круглыми фарами (спереди и сзади) с внутренней графикой в виде буквы «Y» и крупной надписью LANCIA на корме и капоте.

В салоне уже типичная архитектура для современных автомобилей: два объединенных дисплея (10,25-дюймов каждый) приборной панели и мультимедийной системы размещенные по горизонтальной линии. Из нестандартных решений можно выделить круглую платформу поверх центрального тоннеля, на которой размещена беспроводная зарядка для смартфонов.

Оснащение включает фирменную аудиосистему, поддержку Android Auto и Apple CarPlay, три порта USB-C и специальный фильтр для климатической системы (по заявлению, удаляющий 99% вредных частиц воздуха).

Техника

Первой представлена электрическая версия, но следом должна появиться гибридная и бензиновая.

Технически Lancia Ypsilon 2024 унифицирован с Peugeot e-208, у них единая платформа e-CMP и агрегаты. Спереди установлен электромотор мощностью 154 л.c и 260 Hm. Под полом салона размещена тяговая батарея емкостью 51 кВт*ч (запас хода 403 км).

Зарядить с помощью терминала постоянного тока можно за 24 минуты (с 20 до 80%).

Старт продаж

Если прошлое поколение Lancia Ypsilon продавалось исключительно в Италии, то новое будет предлагаться по всей Европе. Уже в середине 2024 года компактный хэтчбек поступит в продажу в Бельгии, Франции, Испании и Нидерландах.

Цены объявят в ближайшее время. Откроет продажи спецверсия с приставкой Cassina, это итальянский производитель дорогой мебели.

Фотогалерея

Видеообзор


GT-NEWS рекомендует:
Zeekr 9x 2025
23 апреля 2025
Zeekr 9x: официально представлен первый гибрид марки. Это флагманский внедорожник в стиле Rolls-Royce. Фото и все подробности
Лада Искра СВ Кросс
19 апреля 2025
Лада Искра: официальная премьера универсала SW и кросс-универсала Iskra SW Cross. Старт производства. Цены, фото, характеристики и все подробности
Subaru Outback 2025
18 апреля 2025
Subaru Outback 2025 седьмого поколения: из универсала в полноценный кроссовер. Фото и все подробности
Лада Искра
17 апреля 2025
Лада Искра: стартовали заказы у официальных дилеров. Цена — от 1,3 млн рублей. Об этом пишет «РГ». Фото, седан, универсал и кросс-универсал
Audi A6 2025
16 апреля 2025
Audi A6 2025 нового поколения С9 дебютировала в кузове седан (вслед за универсалом)
Lada Granta 2025
12 апреля 2025
Лада Гранта CLUB 2025 с климат-контролем и ПТФ: объявлены цены. Седан и лифтбек
Geely Atlas 2025
12 апреля 2025
Geely Atlas 2025: масштабный рестайлинг второго поколения. Фото и все подробности. Ждем в России
Jetour T2 2025
11 апреля 2025
Jetour T2 с 7-местным салоном и удлиненным кузовом: ждем в России в 2025 года. Фото, цены, характеристики и все подробности
Lada Grant Cross лифтбек
11 апреля 2025
Лада Гранта Лифтбек Кросс: летом 2025 года появится новая модификация. Первые фото, подробности и предварительные цены
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top