Японская компания Lexus планирует к 2035 году стать чисто электрическим автомобильным брендом, причем с самых крупных рынков модели марки с ДВС уйдут на 5 лет раньше. Первый шаг к этой цели был сделан в 2019-ом, когда появился первый серийный электромобиль бренда – Lexus UX 300e. Следующим станет кроссовер lexus RZ 450e 2022, который должен выйти в ближайшие месяцы, а пока дебютирует лишь в виде изображений, дающих представление об экстерьере и интерьере новинки.
Обзор
Первого же взгляда на фотографии электрического паркетника Lexus RZ450e 2022 модельного года достаточно, чтобы понять: перед нами – перелицованная Toyota bZ4X, которая должна выйти на рынок ближайшим летом. Версия от Лексус полностью повторяет контуры кузова, хотя и предлагает оригинальные кузовные детали. Но это не отменяет главного – наличия современной электрической платформы e-TNGA, на которую ставятся компактные двигатели и плоская тяговая батарея, занимающая почти все подпольное пространство.
На Lexus RZ 450e монтируются независимые подвески, а рулевое управление предполагает возможность создания электрической связи между рулем и колесами передней оси. Производитель заявляет, что эта система пока останется опциональной, а в комплекте с ней будет идти не привычное рулевое колесо, а настоящий штурвал. Главным достоинством электрического рулевого управления станет возможность менять передаточное отношение, т. е. относительную величину оборота руля. При желании управление можно будет сделать предельно «чутким»: всего полоборота (около 150 градусов) от упора до упора.
Техническая начинка и характеристики
О технических особенностях электрокроссовера Lexus RZ450e 2022 года ничего не сообщается, поэтому остается прогнозировать заимствование вариантов силовой трансмиссии у Toyota bZ4X. В переднеприводных версиях там стоит агрегат на 204 л. с., а в двухмоторной машине – на 218 л. с. Накопитель энергии у такой модели пока единственный – 71,4-киловаттный, что по расчетам цикла WLTC дает автономный пробег величиной 500 и 460 км. соответственно.
Динамика разгона у паркетников не самая выдающаяся – 8,4 и 7,7 секунды до «сотни», а максимальная скорость, скорее всего, будет ограничиваться на уровне 160-180 км/ч. Тяжело представить, что все эти параметры без изменений «перейдут» на Lexus RZ450e, учитывая статус этого премиум-автомобиля. Кроме того, индекс «450» обязывает сделать нечто большее, чем у того же UX 300e с его 204 «лошадками». Наконец, у Лексуса есть гибрид NX 450h+, который является 306-сильным.
Дата выхода
Кроссовер Lexus RZ450e должен окончательно раскрыть все свои характеристики 20 апреля 2022 года. Тогда же разработчики покажут салон своего паркетника, который тоже обязан преподнести сюрпризы. А вот в продажу авто поступит, вероятно, одновременно с Toyota bZ4X или позже, как это происходит с другими моделями родственных японских марок. Ожидаемая цена – превысит стоимость уже двухлетнего UX 300e, за который в Европе берут от 50 тысяч евро.
Видео