Летом прошлого года под китайской маркой Lynk & Co вышел гибридный кроссовер Lynk & Co 09 2023 на платформе Volvo XC90.
Гибрид получил индекс 09, а в гамме доступных модификаций было заявлено сразу три версии – мягкогибридная со стартер-генератором, гибридная с электромотором и подзаряжаемая.
Но на этом разработчики из Поднебесной решили не останавливаться и подготовили еще один вариант – тоже подзаряжаемый, но с электроагрегатами и бортовой системой собственного китайского производства. За создание всего этого отвечало принадлежащее Geely подразделение Leishen Power.
Фотогалерея
Видеообзор
Обзор
На момент выхода Lynk & Co 09 в 2021 году он был самым крупным, высокотехнологичным и дорогим кроссовером марки. Как и собрат XC90, он базируется на платформе SPA, но имеет оригинальный дизайн кузова и свой фирменный интерьер.
Все это без изменений перешло на машину с «китайской» технической начинкой, но последняя сделала паркетник более мощным, хотя также и более тяжелым за счет установки более массивной тяговой батареи.
Внешний дизайн
Lynk & Co 09 2023 имеет нетривиальный экстерьер с ходовыми огнями, расположенными в верхней части передних крыльев. Основные блоки двухэтажной оптики благодаря затемненным плафонам удачно замаскированы, составляя единое целое с радиаторной решеткой.
Еще ниже – крупные боковые воздухозаборники, с которыми передок «китайца» еще больше похож на Porsche. Сзади на кузове внимание сразу же привлекают огромные фонари с множеством светящихся элементов, а соединиться им в одну полоску мешает крупная надпись Lynk & Co. В целом, «ноль девятая» выглядит внушительно, в том числе за счет 5-метровой длины кузова, а также благодаря 20-21-дюймовым колесным дискам.
Салон
Бренд Lynk & Co позиционируется как «премиум», поэтому интерьер кроссовера 09 выглядит дорого. Кожа Nappa на креслах, музыка Bose, сиденья с регулировками и вентиляцией – к этому нужно добавить наличие большого количества дисплеев: самый дорогой вариант оснащения включает «приборы» (12.3”), медиасистему (12”), дисплей управления климат-контролем (6”), экраны в рукоятках климат-контроля (1.4”), проекцию (12.8”) и дисплей настройки климата для пассажиров второго ряда, где могут стоять только капитанские кресла.
Кроме того, опционально салон авто можно дооснастить подогревом руля и ароматизатором воздуха.
Техническая начинка
Вариант технического оснащения от Leishen Power предлагает турбомотор 2.0 мощностью 254 л. с., в обычном режиме выступающий в качестве генератора, но способный через трехступенчатую «коробку» передавать крутящий момент (350 Нм) передней колесной оси. Также спереди располагается тяговый электромотор на 177 л. с. (309 Нм), а сзади устанавливается еще один электрический агрегат на 136 л. с. (320 Нм).
Все это в сумме дает 520 л. с. и 844 Нм, причем моторы могут работать параллельно и в различных комбинациях, что позволяет добиваться экономного расхода топлива – менее 1 литра на 100 км. пробега. Кроме того, такая версия кроссовера получает батарею на 40,1 кВт∙ч (вместо 18,8 кВт∙ч), что увеличивает запас хода на чистом электричестве с 60 до 150 км.
Цены и старт продаж
Версия Lynk & Co 09 EM-P с китайской «техникой» уже продается, и она стоит заметно дороже предыдущих: $50-53 тысячи в зависимости от пакета оснащения против $45 тысяч за PHEV- гибрид и $37 тысяч за бензиновую модификацию со стартер-генератором.