Электронный гигант Huawei совместно с производителем JAC создали новую автомобильную марку – Maextro, под которой будут продавать дорогие и ультрароскошные модели.
Первенцем стал представительский седан Maextro S800, готовый составить конкуренцию Mercedes-Maybach и даже Rolls-Royce.
Это огромный седан с длиной кузова – 5480 мм! Т.е он даже крупнее новой BMW 7-серии G90 (5390 мм) и Mercedes-Benz S-class W223 (5289 мм). Он прямо сопоставим с удлиненным Mercedes-Maybach Z223 (5469 мм).
Старт продаж нового Maextro S800 запланирован на первую половину 2025 года, а на презентации Huawei Mate 26 ноября полностью рассекречен экстерьер, а также открылся предзаказ и объявлена предварительная стоимость: 1 – 1,5 млн юаней (138 – 207 тыс долларов). Это один из самых дорогих автомобилей в китайском автопроме!
Для сравнения, цены в Китае на BMW 7-series начинаются от 690 000 юаней (95 тыс долларов), а на Mercedes-Maybach S-class от 1 258 000 юаней (173 тыс долларов).
Технических подробностей пока мало, известно лишь, что новый Maextro S800 на старте продаж представлен в чисто электрической модификации. Вполне возможно, что позже дебютирует и гибридная версия с “удлинителем” хода.
Характеристики пока не известны, но безусловно техника будет топовая, а IT-гигант Huawei предоставит последние технологии в сегменте автономного движения и мльтимедии, ведь уже на представленном автомобиле установлен радар автопилота на крыше.
Внешний дизайн
Внешний дизайн нового седана Maextro S800 реализован в самобытным стиле, даже нет отсылок к популярным одноклассникам, как например, у представительских моделей Hongqi, при разработки которых явно вдохновлялись “Роллс-Ройсами” (ведь над ними работал Джайлс Тейлор, бывший дизайнер Rolls-Royce).
Передняя часть “восьмисотого” выделяется оптикой в форме скобы “[“, где горизонтальные тонкие линии – это дневные ходовые огни, а вертикальная секция является основной частью: три фары окружены “звездным небом”. Между светотехникой глухая панель, а в самом низу толстая полоса в виде хромированной сетки, судя по всему, выполняющая роль воздухозаборника (хотя это электромобиль, но может появиться и гибрид).
Любопытно, что общий силуэт кузова Maextro S800 напоминает не классический седан, а скорее лифтбек, все из-за ниспадающей формы крыши в задней части. Также в профиль выделяются колесные диски (по типу как у Mercedes-Maybach), выдвижные ручки боковых дверей (украшенные “звездным небом”) и надпись Maextro на задней стойки кузова.
На корме во всю ширину растянута линия оптики с крупной надписью латинскими буквами MAEXTRO, а внутренняя графика создает эффект “Млечного пути”.
Размеры кузова:
- Длина кузова: 5480 мм
- Ширина: 2000 мм
- Высота: 1536 мм
- Колесная база: 3370 мм
Цены и старт продаж
Роскошный седан Maextro S800 в продажу поступит в первой половине 2025 года, но уже можно оформить предзаказ заплатив 20 000 юаней.
Предварительные цены: 1 – 1,5 млн юаней (138 – 207 тыс долларов).
Производство будет налажено на недавно построенном заводе концерна JAC.
По информации китайских СМИ, следующим автомобилем Maextro должен стать ультрароскошный минивэн.
Любопытно, что IT-компания Huawei уже имеет несколько совместных предприятий с автопроизводителями: Aito (в России официально представлена как Seres), Luxeed (Chery и Huawei), а также Stelato (BAIC и Huawei). Причем под последним брендом тоже выпускается представительский седан Stelato S9.
Кстати, вполне возможно, что в ближайшем будущем новая марка Maextro появится в России, ведь у нас компания JAC широко представлена, особенно в сотрудничестве с Москвич, Sollers и КАМАЗ.