В японских СМИ снова появилась информацию о разработке седана Mazda 6 нового поколения, которое шагнет в премиум-сегмент. Дебют может состояться в конце 2024-го (или в 2025 году). Хотя в прошлом году представители компании заявляли, что разработка седана отменена, из-за высокого спроса на кроссоверы.
Первая информация о появлении Mazda 6 нового поколения появилась еще 4 года назад, когда производитель объявил о создании семейства крупных автомобилей Large Product Group построенных на платформе классической компоновки: задний привод и продольно расположенный мотор (например, как у крупных BMW и Audi). Таким образом компания планировала вступить в премиум-сегмент.
В итоге, в 2022 году дебютировал первый автомобиль классической компоновки – это кроссовер Mazda CX-60, а в 2023 году был представлен более крупный SUV – Mazda CX-90 (на той же тележке). Хотя ранее предполагалось, что первым автомобилем классической компоновки станет седан “шестой серии”, но в австралийском представительстве компании заявили, что легковых моделей ждать не стоит, т.к сегмент кроссоверов растет, а седанов наоборот, – сокращается.
А сейчас японское издание BestcarWEB, ссылаясь на свои источники, заявила о решении компании все таки начать разработку новой Mazda 6 2024. По словам источника, на решение повлиял хороший спрос на кроссоверы нового премиум-семейства на платформе с продольно расположенным мотором. Например, новая модель: Mazda CX-60 в Японии продается лучше чем более бюджетная Mazda CX-5.
Дебют нового поколения Mazda 6 может состояться в конце 2024-го или уже в 2025 году. По слухам, это будет не классический седан, а четырехдверное купе (по типу Gran Сoupe у BMW). Вполне может быть, что многие дизайнерские решение в фирменном стиле компании Kodo будут подсмотрены у концепта Vision Coupe 2017 года, который до сих пор не потерял актуальность.
Очевидно, технически седан будет унифицирован с новыми CX-60 и CX-90. Например, под капотом может оказаться бензиновый турбомотор 3.3 V6, отдача которого 345 л.с и 500 Hm (у старшего кроссовера CX-90).
- К слову, смена поколения для седана Mazda 6 уже напрашивается давно, ведь актуальная модель держится на конвейере уже 11 лет (с 2012 года).
Фотогалерея концепта Vision Coupe
Подробности
Разработка новой версии флагманского седана японской марки Mazda продолжается – об этом начали писать японские автомобильные СМИ, хотя совсем недавно вероятность появления Mazda6 нового поколения была на минимальном уровне.
С момента, когда разработчик показал концептуальное купе Vision, прошло более пяти лет, но никаких дальнейших шагов по созданию серийной версии своего седана он не демонстрировал. Вместо этого в компании Мазда сконцентрировались на производстве кроссоверов, и именно эти машины, как оказалось, сегодня опосредованно повлияли на судьбу «шестерки».
По слухам, руководство Mazda оказалось очень довольно успехами своих паркетников. На всех рынках новые модели проявили себя более успешно, чем ожидалось. На японском и европейском отлично продвигается CX-60 и его трехрядный аналог CX-80, на североамериканском – CX-70 и его трехрядный аналог CX-90.
Кроме того, на подходе у компании еще четыре модели внедорожников, которые тоже рискуют встретить достойный спрос. К этому стоит добавить и то, что Мазда потратилась на разработку и повышение эффективности этих машин гораздо меньше, чем планировала, что также сказалось на общем настроении руководителей и инвесторов компании.
И на этом фоне сегодня весьма органично звучат новости о возобновлении работы над флагманским седаном, который, опять же, по слухам, может появиться в 2025 году.
Внешний дизайн
Как будет выглядеть новая Mazda6? Эксперты считают, что японцы сделают красивое четырехдверное купе, похожее на уже показанный концепт. Напомним, что он создавался согласно философии дизайна Kodo, которую разработчик представлял в далеком 2012 году.
Соответственно, в попытке довести дело до конца, дизайнеры компании могут попытаться представить финальный вариант экстерьера, который станет т. н. квинтэссенцией Kodo. А как это может выглядеть – уже сейчас предлагают увидеть авторы любительских рендеров и эскизов. Разумеется, их число, а вместе с ним и количество разных вариантов с течением времени будет только расти.
Техническая начинка и характеристики
Представляя возможную «технику» новой Mazda6, можно предположить, что на базовом уровне она станет повторять «начинку» паркетника CX-60.
Возможные силовые агрегаты – это рядная «турбочетверка», 2,5-литровый бензиновый мотор в сочетании с электрическим, рядная «шестерка» и 3.3-литровый турбодизель в виде «мягкого» гибрида.
Гамма моторов будет различаться в зависимости от рынка продаж, как это происходит со многими моделями марки, но, несомненно, особое место в линейке модификаций должна будет занять PHEV-версия. Что касается привода, то ранее в Mazda планировали создать большой заднеприводный седан.
Скорее всего, японцы вернутся к более простой схеме, где базовым станет передний привод, а в гибридных машинах появятся дополнительные электромоторы, которые и обеспечат генерацию крутящего момента для всех четырех колес.