Пока весь автомобильный мир пытается угнаться за техническим прогрессом и массово переводит свои автомобили на электрическую тягу, японская компания Мазда заявляет об успешной работе над бензиновым двигателем Skyactiv-X, который будет ставится на спортивный родстер следующего поколения Mazda MX-5!
Сам агрегат по сравнению с предшественником сможет выдавать на 30% больше крутящего момента. И это при условии, что новая силовая установка не прибавит в своей массе и по-прежнему не будет иметь классического турбонагнетателя.
Столь серьезных достижений в плане модернизации своего ДВС японцам удалось достичь благодаря инновационной технологии искрового зажигания от сжатия (SPCCI). Технически это можно назвать новым методом сжигания топлива, позволяющим бензиновым агрегатам работать на воспламенении от сжатия.
Упрощенно здесь используется методология сгорания топлива в дизельном моторе, но с учетом синхронизации бензинового двигателя. При этом в самой установке задействована небольшая турбина, однако наддув применяется с целью повышения эффективности путем увеличения давления воздуха внутри двигателя, но не для увеличения мощности мотора.
Новая технология сжигания бензина позволит автопроизводителю предложить следующее поколение автомобилей Mazda MX-5 в значительно более мощном исполнении. Предварительные расчеты показывают, что для 2.0-литровой «четверки» рост крутящего момента составит с 204 до 271 Нм.
Это, в свою очередь, позволит улучшить динамику новый MX-5 и уложиться в менее чем 6 секунд для достижения отметки в 100 км/ч. Тем не менее, справедливости ради необходимо уточнить, что японцы не сохранили двигатель внутреннего сгорания в его классическом виде. Новые установки Skyactiv-X все же оснащаются умеренно-гибридной системой, имеющей ременной привод, но она призвана лишь снизить выбросы CO2, позволяя не использовать для этого другие – громоздкие и увеличивающие вес силового агрегата надстройки.