Впервые в истории AMG-версия C-класса получает четырехцилиндровый мотор (2,0 л 408 л.c и 500 Hm).
Mercedes-Benz рассекретил младшую версию “заряженного” AMG С43 4Matic 2022 в кузове седан и универсал. Модель разработана на основе гражданской “цешки” W206 вышедшей в начале прошлого года. В Европе продажи начнутся летом, конкурировать новый С43 будет с BMW M340i и Audi S4. В скором времени гамму пополнит еще более горячий Mercedes-AMG C63.
Седан:
Универсал:
В Мерседесе эра больших атмосферных моторов прошла достаточно давно, а сейчас в закат уходит эпоха турбированных V6 и V8. Новый AMG C43 4Matic 2022 модельного года впервые в истории поставляется с турбочетверкой. Более того, такой “даунсайзинг” коснется не только младшей версии, но и топовой AMG C63, которая также будет идти с двухлитровым двигателем, правда в тандеме с электромотором на задней оси.
Напомним, что уходящий C43 шел с трехлитровым V6 мощностью 390 л.c и 520 Hm, тогда как отдача нового (под индексом M139l) осталась практически неизменной – 408 л.c и 500 Hm. Причем максимальный крутящий момент доступен только при 5000 об/мин. Но в первые секунды разгона помогает 48-вольтовый стартер-генератор – прибавляющий дополнительные 14 л.c.
Двухлитровый M139l имеет любопытную конструкцию и технологию из Формулы-1, а именно электрическую турбину, точнее электропривод турбокомпрессора. Турбина идет с маленьким электромотором (всего 4 см), который моментально разгоняет компрессорное колесо. На мощность это особо никак не влияет, но это позволяет минимизировать турбояму и сохранять давление при кратковременном сбросе газа. Новый AMG C43 не первый Мерседес с таким агрегатом, впервые он дебютировал на кабриолете Mercedes-AMG SL43 последнего поколения.
К мотору идет “серьезная” коробка передач от самых мощных моделей компании, AMG Speedshift MCT 9G с мокрым сцеплением, тогда как раньше C43 шел с классическим девятиступенчатым “автоматом”. Привод – полный, реализуется фирменной трансмиссией 4Matic с межосевым дифференциалом. Крутящий момент распределяется с акцентом на заднюю ось, а именно в соотношении 31:69.
Разгон до 100 км/ч у седана составляет 4,6 с, а у универсала – 4,7 c. Максимальная скорость ограничена на отметки 250 км/ч, если докупить специальный пакет AMG Driver’s Package то 265 км/ч. Для сравнения, главный конкурент BMW M340i быстрее Мерседеса: 4,4 с до “ста”, хотя его мощность меньше – 374 л.с. и 500 Нм. Может быть дело в массе, новый Mercedes-AMG C43 оказался на 60 кг тяжелее прошлого поколения (1690 кг), несмотря на двигатель меньшего объема.
Шасси серьезно доработано в сравнении с гражданской моделью, уже в базе доступна адаптивная подвеска AMG Ride Control с комбинацией двойных поперечных рычагов спереди и многорычажки сзади. На выбор доступно пять режимов езды: Comfort, Sport, Sport+, Individual и Slippery (для езды в дождь).
Согласно последним трендам, новый AMG C43 4Matic 2022 уже в базе оборудован полноуправляемым шасси: задние колеса машины поворачиваются в противоположную сторону передним до 2,5 градуса. Также задние колеса могут поворачиваться и в сторону передних, но только на 0,7 градусов. В первом случае это улучшает маневренность на низкой скорости, а втором устойчивость и улучшения управляемости на высоких скоростях, по крайней мере так это выглядит в теории.
Чтобы добавить эмоций во время езды, доработана выхлопная система, но клиенты дополнительно могут приобрести опцию AMG Real Performance, которая усиливает звук через динамики. Ведь четыре цилиндра звучат не так как восемь, или даже шесть.
Экстерьер и салон
Главным внешним отличием “заряженного” C43 от гражданского C-класса является фирменная решетка радиатора с вертикальными прутьями знакомая по другим AMG-автомобилям и четыре патрубка выхлопной системы под задним бампером.
Интерьер украшен спортивными креслами с гравировкой AMG и специальным декором в виде красных линий. На руле важная деталь “заряженных” Мерседесов – круглый джойстик переключения режимов езды.
Цены и дата выхода в России
Ориентировочно новый Mercedes-AMG C43 4Matic 2022 будет стоить 65 000 евро. Европейские продажи начнутся летом текущего года, в США модель поступит в последнем квартале, насчет российских продаж пока ничего не ясно. Также в скором времени дебютирует более мощный AMG C63 и займет верхнюю ступень в иерархии нового C-класса.
Видео тест-драйв