Компания Mercedes-Benz отчитывается о росте продаж своих электромобилей, заявляя, что в каждом квартале 2022 года она их продавала больше, нежели в предыдущем.
Но до объемов «обычных» автомобилей с ДВС и гибридами пока далеко: в тех же Штатах за неполный текущий год удалось продать порядка 8 тысяч машин серии EQ. Основную долю среди них заняли представительские седаны Mercedes-Benz EQS, которые в начале 2022-го должны были официально поступить и в российские дилерские центры.
Уход немецкого концерна с нашего рынка отменил все планы, однако в 2023 году электрические седаны Mercedes-Benz EQS все же попали в Россию – по схеме параллельного импорта.
Электрический седан Mercedes-Benz EQS 2023 в большинстве случаев представлен на российском рынке в двух модификациях:
- EQS 450+. Одномоторная заднеприводная версия с электроагрегатом мощностью 333 л. с. (568 Нм) и батареей на 107,8 кВт∙ч. Полная зарядка позволяет проехать порядка 530 км. (WLTP)
- EQS 580 4Matic. Полноприводная двухмоторная версия совокупной мощностью двигателей в 523 л. с. (855 Нм) С такой же батареей этот автомобиль может проехать меньше, до 500 км., но разгоняется он быстрее – 4,3 сек. до «сотни» вместо 6,2 сек.
Цены в России на электрические седаны Mercedes-Benz EQS в 2023 году начинаются от 14 000 000 рублей за топовую модификацию EQS 580 4Matic (523 л.с), а стоимость менее мощной модификации EQS 450+ (333 л.с) начинается от 10 000 000 рублей.
Фотогалерея
Тест-драйв
Обзор
Несмотря на то, что прошедшей осенью модельный ряд линейки EQ пополнился моделями EQS SUV и EQB, седан EQS остается электрическим флагманом немецкого бренда. Еще в год его дебюта стало понятно, что машина соберет в себе все самые передовые технологии, которые были и есть у Mercedes-Benz.
С этим электрокаром также дебютировала новейшая модульная электрическая платформа MEA, позволившая установить полноуправляемое шасси и пневматическую подвеску. Большая работа была проведена и по кузову, дизайн которого не у всех вызвал восторга, но зато позволил добиться впечатляющего для серийной машины такого класса и размера коэффициента аэродинамического сопротивления Cd – 0,2.
Внешний дизайн
Mercedes-Benz EQS имеет обтекаемый силуэт с опущенным носом, гладким днищем и утопленными ручками дверей. Задачи по упорядочению набегающих воздушных потоков решают даже специальные колесные диски. Такая выверенная аэродинамика позволила добиться и другой цели – снизить шум ветра в салоне, не прибегая к использованию дополнительной изоляции для металлических кузовных деталей. При этом у EQS безрамочные двери, а головная оптика является матричной с функцией рисования на дороге графических подсказок.
Салон
Мерседес продолжает задавать стандарты стиля и новых технологий применительно к оснащению салона. Физические кнопки и переключатели здесь сведены до минимума, не считая мультируля и скромной панели возле подлокотника. Главная гордость интерьера седана Mercedes-Benz EQS – опциональная система дисплеев MBUX Hyperscreen.
Три экрана накрыты единым стеклом шириной 141 см., а по его краям вмонтированы воздуховоды. Чтобы этот кластер работал идеальным образом, под обшивкой понадобилось спрятать восемь процессоров и материнскую плату с чипом на 24 Гб оперативной памяти.
Цены и комплектации
Впервые электрические Mercedes-Benz EQS оказались в Европе еще осенью 2021 года. Сейчас в Германии за самую мощную и оснащенную полноприводную 524-сильную модификацию седана EQS 580 4Matic просят около 142 тысяч евро, что в пересчете на российские рубли равно чуть более 10 миллионам.
Прайс-лист российских дилеров, готовых привезти автомобиль из Европы с пересечением границы на условиях параллельного импорта, начинается с отметки в 14 000 000 рублей.