Летом 2021 года британская компания Mini, сегодня принадлежащая немецкому концерну BMW, объявила о скором старте продаж в России своего электрического хэтчбека Cooper SE 2022 модельного года. Этот автомобиль уже два года предлагается в Европе, и объемы реализации модели растут, поэтому производитель принял логичное решение расширить географию продаж.
Российские дилеры уже собирают предзаказы, но старт производства электрокаров для российского рынка запланирован на март 2022 года, а начало продаж начнётся в начале лета. Заниматься этим будет завод Mini в Оксфорде, откуда машины и будут доставляться в Россию. Ориентировочная цена уже объявлена: 3,6 млн рублей.
В качестве силового агрегата на Mini Cooper SE используется синхронный электродвигатель, разработанный инженерами BMW Group. Он имеет мощность в 135 кВт, что эквивалентно 184 л. с, а его крутящий момент достигает 270 Нм.
Несмотря на 1,3-тонную массу автомобиля такой агрегат не выглядит динамичным: 7,3 секунды до «сотни». При этом максимальная скорость на электрическом Купере ограничивается электроникой на уровне 150 км/ч. Тяговый аккумулятор представлен литий-ионной батареей, состоящей из 12 модулей, расположенных в Т-образном кластере в полу автомобиля.
Ёмкость аккумулятора составляет 32,6 кВт·ч, что по циклу WLTP означает возможность проехать порядка 235-270 километров.
Что касается зарядки Mini Cooper SE 2022, то здесь все выглядит стандартно: от сети переменного тока порт Type 2 мощностью 11 кВт позволит добиться 80% емкости батареи за 2,5 часа (остальные 20% – это еще один дополнительный час). При использовании «быстрых» 50-киловаттных зарядных станций 80% емкости можно будет получить примерно за 35 минут. Место расположения зарядного порта на кузове – над правым задним колесом, а в качестве индикатора зарядки аккумулятора предлагается использовать логотип MINI Electric.
Другие подробности
Чтобы запустить предварительные продажи, производитель огласил стартовую цену на свой электрический хэтч. Правда, он сразу же сделал важную оговорку, заявив, что первоначальные 3,6 миллиона могут вырасти, если к весне 2022 года в России вдруг появятся ввозные пошлины и сборы на технику с электрическими силовыми установками (до конца 2021 года они отменены).
Пока же цена на базовый Mini Cooper SE 2022 остается такой, и она уже на полмиллиона превышает стоимость самой дорогой модели Mini в российской модельной гамме – 231-сильный Mini John Cooper Works.
Базовая комплектация Cooper SE подразумевает наличие 5-дюймового дисплея приборной панели и тачскрина диагональю 8.8 дюйма для управления медиасистемой Mini Visual Boost. Последняя имеет встроенный навигатор, который показывает местоположение ближайших станций зарядки и радиус «действия» электрокара.
В остальном интерьер Купера дизайнеры постарались сохранить в его классическом исполнении – с многочисленными физическими кнопками, но все это подчинено правилам эргономики, насколько это вообще применимо к столь компактным автомобилям.
В оснащении хэтча также присутствуют подогревы передних сидений, беспроводная зарядка, двухзонный климат-контроль, адаптивный «круиз», электронный стояночный тормоз, электроприводы складывания боковых зеркал. Опционально покупателям Mini Cooper SE предлагается 4 варианта отделки салона на выбор, причем каждому из них характерна своя цветовая гамма и разнообразные «фишки».
Общей же для всех электрически Куперов можно назвать мобильное приложение MINI Connected Remote App, которое позволяет удаленно получать информацию об уровне зарядки батареи, а также управлять замками дверей и климат-системой.
Видео тест-драйв