Новая генерация BMW 4 серии 2020 модельного года, которое создается по лекалам шоу кара Concept 4 с его увеличенной в размерах радиаторной решеткой, будет выпускаться в четырех версиях. Представители баварского концерна сообщили, что классическую тройку, состоящую из двухдверного купе, кабриолета и четырехдверного Gran Coupe, дополнит электрическая модификация i4.
Производитель обещает показать три основные версии до конца текущего года, а электрическую – в течение 2021-го. Своей главной задачей он называет создание экстерьера, которое бы отличало 4-ю серию от 3-й и внешне, и по статусу.
Вероятно, одним из дизайнерских приемов выступит серьезная перелицовка передней части, к тому же растянутые по вертикали «ноздри», как утверждают баварские конструкторы, были украшением BMW 1930-х годов, а сегодня они отлично подходят для «уникальной интерпретации” 4-й серии.
Что нового ждёт «четверку» в плане техники? Самой мощной модификацией станет электрокар i4, который получит два двигателя общей мощностью 523 л. с. (813 Нм). Что касается купе 4 серии, то для него предложат до трех бензиновых и трех дизельных двигателей, каждый – с четырьмя или шестью цилиндрами.
Прежде на испытаниях в разное время были замечены бензиновые прототипы 430i (255 л. с.) и M440i xDrive (369 л. с.), а согласно опубликованному реестру, в модельный ряд также должны будут войти модификации 420i, 420d , 430d и M440d.
Кроме этого, для «горячих» версий M440i и M440d M в оснащении Performance силовая часть будет доработана установкой 48-вольтового генератора, который в режиме Sprint должен будет обеспечить дополнительный крутящий момент в 11 л. с.
“Заряженная” версия M4 предложит 3.0-литровый мотор, который представлен в недавно выпущенном дуэте кроссоверов X3 M и X4 M. Вместе с 6-скоростной механической «коробкой» и задним приводом такая модификация будет производить до 473 л. с. мощности и 600 Нм вращающей тяги.
На 503-сильную модификацию M4 Competition будет ставиться восьмиступенчатый «автомат» с доработанной системой полного привода M xDrive. Для сравнения, на нынешнем M4, где стоит «старый» 3.0-литровый S6 с турбонаддувом, показатели мощности находятся на уровне 425 л. с. (550 Нм) в стандартной спецификации и 454 л. с. (600 Нм) в версии M4 Competition.
Среди прочих разработок, подготовленных специально для 4 серии – уникальные структурные элементы жесткости кузова, новые опоры стоек амортизатора передней подвески и модернизированная система рулевого управления. Главные же ожидания баварцев связаны с четырехдверной версией Gran Coupe, которой, судя по опросам клиентов, отдадут предпочтение 50% потенциальных покупателей новой «четверки».
Что касается модели i4, то она станет вторым электрическим БМВ после внедорожника iX3 из числа тех 25-ти электромобилей и гибридов, которые немецкая компания планирует выпустить до конца 2023 года. BMW i4 будут собирать там же, где и Gran Coupe, в Мюнхене, а помимо полного привода xDrive эта версия получит 80-киловаттный литий-ионный аккумулятор, который сможет обеспечить пробег на уровне 600 километров (по методике расчета WLTP).