Новая Лада Искра почти готова: официальная премьера состоится 5 июня 2024 года

Lada Iskra 2024

В конце 2024 года должно начаться серийное производство Лады Искры, – это новое семейство автомобилей АвтоВАЗа, которое станет неформальным наследником Лады Гранты.

Лада Искра дебютирует в кузове седан и универсал SW, а также в гамме появится кросс-версия универсала: Искра СВ Кросс.

Официальная премьера, во время которой впервые публично презентуют новинку, состоится 5 июня 2024 года, в рамках Петербургского международного экономического форума.

В апреле 2024 года президент АвтоВАЗа сообщил, что готовность к производству Искры оценена в 80%. На данный момент уже идет сборка прототипов, предназначенных для отлаживание процессов и обучения персонала.

Напомним, Лада Искра построена на платформе Renault-Nissan CMF-B, ведь ее разработка началась еще до 2022 года, это априори означает высокую долю иностранных компонентов, что может создать трудности перед запуском производства. К слову, аналогичная “тележка” используется в новых моделях Dacia Logan и Dacia Sandero (которые в России продавались под брендом Рено, на фото ниже).

Dacia Logan 2024
Соплатформенник Искры: Dacia Logan третьего поколения.

Предварительные цены и комплектации

В иерархии модельного ряда АвтоВАЗа, новая Лада Искра разместится между Грантой и Вестой, соответственно и цена будет в данном диапазоне.

Цены на Гранту начинаются от 700 000 рублей (но за более менее укомплектованный автомобиль придется выложить около 1 млн рублей), а на Весту от 1 513 900 рублей. По нашему прогнозу, цены на Ладу Искру будут в районе 1,5 млн рублей.

Ведь стоимость автомобилей постоянно растет, буквально на днях, глава АвтоВАЗа сообщил, что стоимость автомобилей Лада снова вырастет в мае 2024 года. А учитывая, что старт продаж Искры состоится в 2025 году, то ее цена может быть еще выше полутора миллиона рублей.

По традиции, седан окажется самым бюджетным, а кросс-универсал СВ Кросс самым дорогим.

Lada Iskra 2024
Журналист Сайед Хашеми слегка обработал патентные изображения Lada Iskra SW — чтобы было понятнее, как будет выглядеть будущий серийный автомобиль.


А что будет с Ладой Грантой?

По предварительным данным, после старта продаж Искры, первые пару лет Лада Гранта будет выпускаться и продаваться параллельно с новой Искрой.

Внешний дизайн и салон

Lada Iskra 2024

Экстерьер Лады Искры полностью рассекречен, ведь в базе Роспатента появились официальные изображения, причем целого семейства (седана, универсала СВ и кросс-универсала), пусть и в черно-белом варианте.

Внешний дизайн выполнен в общей стилистики современных моделей Lada, спереди фирменный “икс-фейс”, практически такой-же как у Весты, а вот корма полностью самобытная. Дизайнеры задней части явно вдохновлялись концептом кросс-хэтчбека Lada X-Code образца 2016 года.

По традиции, версия СВ Кросс будет немного отличаться, а именно узором решетки радиатора, увеличенным дорожным просветом и непосредственно черными пластиковыми накладками на кузов.

Салон тоже уже полностью рассекречен на фотографиях, по архитектуре передней панели это довольно классический бюджетный автомобиль. По центру небольшой экранчик мультимедии, а перед водителем “приборка”.

Силовые агрегаты

Разумеется пока официально не подтверждена моторная гамма и все технические модификации новой Лады Искры, но не сложно догадаться какой она будет.

В апреле 2024 года околовазовский паблик в VK “Avtograd News” сообщил, что в в базовой версии автомобиль будет оснащаться классическим 8-клапанным мотором 1.6 (ВАЗ-11182) мощностью 90 л.с.

Также мы предполагаем, что топовая версия будет оснащаться модернизированным двигателем 1.8 EVO (122 л.с) в связке с китайским вариатором от компании WanLiYang или 6-ступенчатой “механикой” (тоже от китайского производителя, т.к вазовская “пятиступка” не выдержит крутящий момент двигателя 1.8).

Версия с вариатором и мотором 1.8 EVO (122 л.с) появилась у Лады Весты в марте 2024 года.

Lada Vesta AT 2024
Салон топовой комплектации Весты Techno’24 с автоматической трансмиссией.

Старт продаж

Серийное производство новой Лады Искры запланировано на конец 2024 года, а уже в 2025-году автомобиль должен появиться в свободной продаже. Как уже писали выше, официальная премьера пройдет 5 июня 2024 года.

Также АвтоВАЗ скоро выпустит новый кроссовер на базе Весты

Уже официально подтверждено, что в данный момент АвтоВАЗ активно разрабатывает новый кроссовер на базе Лады Весты, т.е с передним приводом. Это не будет “приподнятая Веста”, это абсолютно новая модель с оригинальным кузовом, официального названия пока нет, есть лишь внутризаводское обозначение HGH. Более подробно о новом кроссовере мы писали в нашем телеграм-канале.

Фото: Олег Растегаев/ “Авторевью”


GT-NEWS рекомендует:
Lada Iskra 2024
23 мая 2024
Лада Искра: первые “живые” фото вблизи. Предварительные цены и все подробности перед премьерой назначенной на 5 июня 2024 года
WEY 07 2024
23 мая 2024
WEY 07 2024: в России скоро появится большой гибридный кроссовер. Цены и подробности (конкурент LiXiang Li Auto L9)
Voyah Free 318
23 мая 2024
Voyah Free 318: новая модификация с увеличенным запасом хода и сниженной мощностью
Toyota Land Cruiser J250
23 мая 2024
Toyota Land Cruiser Prado J250 2024: в Казахстане начались официальные продажи. Цены и комплектации (+ стоимость параллельного импорта в России)
Lada Largus 2024
23 мая 2024
Лада Ларгус 2024 начала поступать к официальным дилерам: цены и комплектации (ижевская сборка). Фургоны и пассажирские универсалы
Honda Civic 2025
22 мая 2024
Honda Civic 2025 модельного года: гибридная версия и минимальные изменения
Volga K30 2024
21 мая 2024
Volga K30 2024 (Changan Oshan X5 Plus): компактный кроссовер возрожденной марки “Волга”. Цены, фото, характеристики и все подробности
Volga K40 2024
21 мая 2024
Volga K40 2024 (Changan UNI-Z): новый кроссовер от возрожденного бренда Волги (конкурент Skoda Kodiaq). Цены, фото, характеристики и все подробности
Volga C40 2024
21 мая 2024
VOLGA C40 2024: официальная премьера возрожденного седана Волга, который оказался китайским Changan Raeton Plus. Цены, фото и характеристики
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top