Новая Лада Искра почти готова: официальная премьера состоится 5 июня 2024 года

Lada Iskra 2024

В конце 2024 года должно начаться серийное производство Лады Искры, — это новое семейство автомобилей АвтоВАЗа, которое станет неформальным наследником Лады Гранты.

Лада Искра дебютирует в кузове седан и универсал SW, а также в гамме появится кросс-версия универсала: Искра СВ Кросс.

Официальная премьера, во время которой впервые публично презентуют новинку, состоится 5 июня 2024 года, в рамках Петербургского международного экономического форума.

В апреле 2024 года президент АвтоВАЗа сообщил, что готовность к производству Искры оценена в 80%. На данный момент уже идет сборка прототипов, предназначенных для отлаживание процессов и обучения персонала.

Напомним, Лада Искра построена на платформе Renault-Nissan CMF-B, ведь ее разработка началась еще до 2022 года, это априори означает высокую долю иностранных компонентов, что может создать трудности перед запуском производства. К слову, аналогичная «тележка» используется в новых моделях Dacia Logan и Dacia Sandero (которые в России продавались под брендом Рено, на фото ниже).

Dacia Logan 2024
Соплатформенник Искры: Dacia Logan третьего поколения.

Предварительные цены и комплектации

В иерархии модельного ряда АвтоВАЗа, новая Лада Искра разместится между Грантой и Вестой, соответственно и цена будет в данном диапазоне.

Цены на Гранту начинаются от 700 000 рублей (но за более менее укомплектованный автомобиль придется выложить около 1 млн рублей), а на Весту от 1 513 900 рублей. По нашему прогнозу, цены на Ладу Искру будут в районе 1,5 млн рублей.

Ведь стоимость автомобилей постоянно растет, буквально на днях, глава АвтоВАЗа сообщил, что стоимость автомобилей Лада снова вырастет в мае 2024 года. А учитывая, что старт продаж Искры состоится в 2025 году, то ее цена может быть еще выше полутора миллиона рублей.

По традиции, седан окажется самым бюджетным, а кросс-универсал СВ Кросс самым дорогим.

Lada Iskra 2024
Журналист Сайед Хашеми слегка обработал патентные изображения Lada Iskra SW — чтобы было понятнее, как будет выглядеть будущий серийный автомобиль.


А что будет с Ладой Грантой?

По предварительным данным, после старта продаж Искры, первые пару лет Лада Гранта будет выпускаться и продаваться параллельно с новой Искрой.

Внешний дизайн и салон

Lada Iskra 2024

Экстерьер Лады Искры полностью рассекречен, ведь в базе Роспатента появились официальные изображения, причем целого семейства (седана, универсала СВ и кросс-универсала), пусть и в черно-белом варианте.

Внешний дизайн выполнен в общей стилистики современных моделей Lada, спереди фирменный «икс-фейс», практически такой-же как у Весты, а вот корма полностью самобытная. Дизайнеры задней части явно вдохновлялись концептом кросс-хэтчбека Lada X-Code образца 2016 года.

По традиции, версия СВ Кросс будет немного отличаться, а именно узором решетки радиатора, увеличенным дорожным просветом и непосредственно черными пластиковыми накладками на кузов.

Салон тоже уже полностью рассекречен на фотографиях, по архитектуре передней панели это довольно классический бюджетный автомобиль. По центру небольшой экранчик мультимедии, а перед водителем «приборка».

Силовые агрегаты

Разумеется пока официально не подтверждена моторная гамма и все технические модификации новой Лады Искры, но не сложно догадаться какой она будет.

В апреле 2024 года околовазовский паблик в VK «Avtograd News» сообщил, что в в базовой версии автомобиль будет оснащаться классическим 8-клапанным мотором 1.6 (ВАЗ-11182) мощностью 90 л.с.

Также мы предполагаем, что топовая версия будет оснащаться модернизированным двигателем 1.8 EVO (122 л.с) в связке с китайским вариатором от компании WanLiYang или 6-ступенчатой «механикой» (тоже от китайского производителя, т.к вазовская «пятиступка» не выдержит крутящий момент двигателя 1.8).

Версия с вариатором и мотором 1.8 EVO (122 л.с) появилась у Лады Весты в марте 2024 года.

Lada Vesta AT 2024
Салон топовой комплектации Весты Techno’24 с автоматической трансмиссией.

Старт продаж

Серийное производство новой Лады Искры запланировано на конец 2024 года, а уже в 2025-году автомобиль должен появиться в свободной продаже. Как уже писали выше, официальная премьера пройдет 5 июня 2024 года.

Также АвтоВАЗ скоро выпустит новый кроссовер на базе Весты

Уже официально подтверждено, что в данный момент АвтоВАЗ активно разрабатывает новый кроссовер на базе Лады Весты, т.е с передним приводом. Это не будет «приподнятая Веста», это абсолютно новая модель с оригинальным кузовом, официального названия пока нет, есть лишь внутризаводское обозначение HGH. Более подробно о новом кроссовере мы писали в нашем телеграм-канале.

Фото: Олег Растегаев/ «Авторевью»


GT-NEWS рекомендует:
Tenet
29 июня 2025
TENET: новый автомобильный бренд для российского рынка (локализованные Chery на бывшем заводе VW). Модельный ряд (T7, T4 и T9), цены и фото
Xiaomi YU7 2025
29 июня 2025
Xiaomi YU7: старт официальных продаж нового кроссовера. Цены и комплектации (Standard, Pro и MAX). Ждем в России
27 июня 2025
Лада Гранта получила новую комплектацию Standard Plus по цене 829 тыс руб. От базовой Standard она отличается лишь подушкой безопасности. Официальный прайс-лист
Лада Гранта Актив Кросс
26 июня 2025
Лада Гранта Актив Кросс: цены и комплектации. Старт продаж у официальных дилеров
Nissan Patrol Nismo
25 июня 2025
Nissan Patrol/Armada Nismo 2025 нового поколения: спортивная версия большого рамного внедорожника
GAC GS8 Dragon 2025
23 июня 2025
Гибридный GAC GS8 Dragon HEV с тойотовской трансмиссией выходит на российский рынок: цены и характеристики
Lada Azimut 2025
23 июня 2025
Лада Азимут: предварительные цены и все последние новости о новом кроссовере на базе Весты от АвтоВАЗа. Фото, характеристики, размеры, турбомотор. Когда появится у официальных дилеров?
18 июня 2025
Лада Нива Тревел 2025 подверглась рестайлингу и получила новой мотор 1.8: официальная премьера. Фото, цены и дата выхода на рынок
Lada Azimut 2025
18 июня 2025
Лада Азимут 2025: первый в истории АвтоВАЗа кроссовер на базе Весты. Фото, дата выхода, характеристики, предварительные цены и все подробности
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

slot gacor slot gacor 4d slot gacor toto slot idn slot slot gacor 4d situs pay4d situs gacor slot thialand agen slot gacor toto slot login slot 2025 slot deposit qris slot gacor 4d restoslot4d agen toto pay4d amintoto sbobet toto slot amintoto bandar togel slotgacor4d bo slot gacor situs gacor gampang menang slotgacor4d qdal88 cantiktoto bandar togel situs toto totoagung2 restoslot4d sakuratoto3 agen toto macau slot gacor rusa88 idn sport idnsport login
Top