Второй моделью после Corvette Stingray, которую компания Chevrolet собирается продавать в Европе, станет еще более «злая» версия Corvette Z06. Спустя три недели после начала продаж Стингрея восьмого поколения в Великобритании, американцы объявили, что в 2022-ом пару этому спортивному купе составит настоящая новинка (на самом деле, Stingray обновился 2 года назад).
Corvette Z06 ведет свою историю с 2000 года и до настоящего времени развивался как сугубо трековая модель. Очередная генерация – и снова улучшения во всех важных областях: машине увеличили колею, усилили тормоза, заменили обвес, а главное – заменили мотор, поставив безнаддувный 5.5-литровый V8!
На странице все подробности о новой модели Chevrolet Corvette Z06 2022 модельного года:
- Выйдет ли в России?
- Фото;
- Цены и комплектации;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Обзор
Несмотря на то, что этот автомобиль унаследовал все лучшие качества и технологии от Stingray, его характеристики значительно улучшены, а управляемость отточена для достижения идеальных результатов именно на спортивной трассе.
Chevrolet Corvette Z06 – это спорткар, который раскрывает свой потенциал на треке, но среди его покупателей, видимо, есть и те, что не откажутся прокатиться на суперкаре, разгоняющемся до 100 км/ч за 2,6 секунды, по обычным дорогам. И все же, разработчики явно рассчитывают на использование машины в «праздном» режиме, ведь она предлагается не только в кузове типа купе, но и в виде родстера с открытым верхом.
Внешний дизайн
В отличие от «обычного» Corvette Stingray это авто значительно шире (+94 мм.) Вместе с увеличением передней колеи на 30 мм., а задней – на 40 мм. инженерам пришлось расширить воздухозаборники и разработать новое заднее антикрыло.
На кузове также прорисовались новые аэродинамические плоскости, а над задним диффузором обосновалась «четырехствольная» выпускная система. Одна из главных задач в разработке любого спорткара – снижение массы – в этом авто классически решается с помощью облегченных деталей. Среди них особенно выделяются углепластиковые колесные диски, обутые в Michelin Pilot Sport, правда, новинка потребовала более крупных тормозных дисков и мощных шестипоршневых тормозов, поэтому даже сэкономленные 18 килограмм веса все равно сделали Corvette Z06 тяжелее Stingray (1561 против 1530 кг.)
Салон
Специалисты компании Bow Tie постарались применить фантазию, чтобы интерьер Corvette со средним расположением двигателя стал выглядеть обновленным. Почти квадратное рулевое колесо и множество физических кнопок на передней консоли – это, пусть и несколько странный, но результат такой работы, который, впрочем, обещает гораздо более качественную эргономику водительского места.
Есть здесь и прочие атрибуты комфортного авто: подогревы и вентиляция кресел, климат-контроль, проекционный экран, беспроводная зарядка и пр. В отделке салона использован углепластиковый декор, а вариантов расцветок кожи предлагается примерно столько, сколько и цветов кузова – более 10-ти.
Техническая начинка, характеристики и динамика
Фанаты марки Corvette активно обсуждают новый звук двигателя, который делает Z06 не таким, как прочие американские спорткары. И дело не только в системе выпуска, ведь новый 5.5-литровый атмосферник оснащен плоским коленчатым валом, имеет два верхних распредвала в каждой головке и «сухой» картер.
Новая короткоходная геометрия силового агрегата позволила добиться увеличения мощности до 670 л. с., но тяга оказалась чуть ниже, чем у стандартного Корвета (623 Нм). При этом 8-скоростная роботизированная «коробка» осталась на месте, но получила другие передаточные числа. Заявленное время разгона до 60 миль/ч (97 км/ч) 2,6 секунды!
Корвет Z06: выйдет ли в России?
В нашей стране Corvette Z06 2022 модельного года продаваться не будет, а ближайшим местом покупки спорткара может стать Англия. Помимо Туманного Альбиона экспорт этих машин планируется наладить в Японию и Австралию. Произойдет это уже летом следующего года. Ориентировочная стартовая цена за машину в кузове купе и без «допов» – 90 тысяч долларов.
Видео тест-драйв