АвтоВАЗ официально анонсировал перспективное семейство автомобилей Лада Искра, которое он представит 5 июня 2024 года на ПМЭФ-24 (Петербургский международный экономический форум).
Также производитель опубликовал официальный тизер, на котором изображен седан Lada Iskra полностью покрытый покрывалом.
Официальная премьера состоится 5 июня в 13:00 по московскому времени в зоне уличной экспозиции компании Lada. Мы в редакции GT-NEWS.RU будем делиться в онлайн-режиме всеми подробностями с презентации новинки в нашем телеграм-канале.
Также АвтоВАЗ впервые официально подтвердил, что старт продаж новой Лады Искры запланирован на 2025 год.
Iskra – это новое семейство автомобилей B-класса, которое дебютирует в кузове седан и универсал СВ, а также в виде кросс-универсала СВ Кросс. По размерам новинка расположится между компактной Грантой и более крупной Вестой.
Впрочем наши читатели это и так уже знают, ведь мы в GT-NEWS.RU уже множество раз об этом писали, просто сейчас АвтоВАЗ подтвердил всю информацию официально.
Какая будет цена у Лады Искры?
Разумеется официальной информации по этому поводу еще нет, но если рыночное позиционирование у Искры как у автомобиля B-класса находящийся между Грантой и Вестой, то и цена будет соответствующая.
По нашему прогнозу, цена Лады Искры будет в районе 1 500 000 рублей.
На данный момент диапазон цен на Гранту: 700 000 – 1 177 000 рублей, а на Весту: 1 240 000 – 2 178 000 рублей.
Что будет под капотом?
Недавно околовазовский паблик в VK Avtograd NEWS сообщал, что в начальной модификации под капотом новинки окажется 8-клапанный двигатель 1.6 (90 л.c) в паре с механической “пятиступкой”.
Очевидно средним вариантом будет 16-клапанник 1.6 106 л.с.
А на вершине гаммы мы ожидаем связку китайского вариатора и модернизированного двигателя 1.8 EVO (122 л.с).
Также недавно в нашем телеграм-канале мы писали, что АвтоВАЗ начал выпуск (пока пробный) Лады Весты с 6-ступенчатой “механикой” от китайского партнера. Логично, если данная коробка передач будет связана с двигателем 1.8 EVO (122 л.c и 170 Hm), ведь вазовская “пятиступка” не выдерживает крутящий момент этого двигателя.
Как будет выглядеть новое семейство?
Если короткой, то в стиле остальных моделей Лада, с фирменным ИКС-фейсом. Передняя часть сильно похожа на “вестовскую” морду, а задняя более самобытная.
Но нужно обязательно дождаться “живых” фотографий серийной машины, чтобы сделать окончательные выводы. Как только они появятся мы их сразу опубликуем в нашем телеграм-канале, ведь перед крупными премьерами всегда происходят “сливы”.
Какие еще новинки представит Lada 5 июня?
Вместе с “Искрой” на ПМЭФ-24 будет также продемонстрирована Lada Aura – это удлиненная Веста у которой увеличена колесная база на 250 мм, а также более богатое оснащение.
Еще одной любопытной премьерой является универсал Lada Vesta Sportline SW с автоматической коробкой! Напомним, версия Sportline у Весты появилась в прошлом году, ее особенность более агрессивный внешний дизайн, но самое важное: это более мощный двигатель от Гранты Спорт 1.6 (118 л.c).
Судя по всему, теперь у Sportline появится еще одна модификация: с модернизированным мотором 1.8 EVO (122 л.с) в связке с китайским вариатором.
Еще одной любопытной новинкой является концепт-кар Lada e-Niva Travel, судя по всему, это полностью электрическая модификация внедорожника! О которой даже мы слышим впервые, хотя ранее уже появлялась информация, что ведутся работы над гибридной версией Нивы Тревел, но обычно индекс “e” АвтоВАЗ использует для электромобилей.
Еще одним представленным электромобилем окажется универсал Lada e-Largus, это уже не концепт, а вполне близкая к серии модель, которая должна появиться на рынке до конца 2024-го.