Кроссовер Omoda C5 в России пользуется высоким спросом, по итогам прошлого года модель вошла в ТОП-10 рейтинга самых продаваемых авто на рынке. А в 2024 году в дополнении к бензиновой версии, появится полностью электрическая модификация Omoda C5 EV.
Характеристики российской версии еще не известно, но в Китае на закрытой презентации уже рассказали об основных параметрах новинки.
По предварительным данным, Omoda C5 EV 2024 будет доступен в следующей модификации:
- Один электромотор мощностью 225 л.с. Емкость тяговой батаери – 61 кВт*ч. Заявленный запас хода – 450 км. Разгон до 100 км/ч – 7,8 секунд.
К слову, это еще не официальная информация, к российской премьере все может измениться.
Внешний дизайн электрической версии отличается отсутствием решетки радиатора, колесными дисками и другим декором.
Фотогалерея
Видео тест-драйв
Обзор
E5 – первый полностью электрический автомобиль в модельной гамме бренда Omoda. Концепт электрокара впервые показали в мае 2023-го, и тогда он носил название T19CEV. Летом появились предсерийные варианты С5 EV и E5, и тогда же китайцы начали собирать на свою новинку первые предзаказы. Параллельно они объявили о том, что Omoda С5 EV в четвертом квартале 2023 года выйдет на российский рынок, но по ряду причин сроки пришлось передвинуть.
Электрический паркетник E5 строился на базе «топливного» кроссовера С5 EV, поэтому машины оказались схожи и по внешнему дизайну, и по габаритам. Размеры кузова у «зеленой модификации» составили 4,4×1,8×1,6 м., колесная база растянулась на 2,6 м. Важно отметить, что бензиновая версия С5 показала в России очень хорошие продажи, а среди достоинств модели часто назывался ее привлекательный экстерьер.
Возможно, по этой причине кузов EV-паркетника изменился незначительно, хотя и лишился своего главного украшения – большой безрамочной радиаторной решетки.
Внешний дизайн и салон
Вместо нее на передке кроссовера появилась глухая панель вогнутой формы. Тем самым на уровне капота образовался небольшой выступ в виде «носа». Блоки головной оптики остались на своих местах по краям бампера, но уменьшились в размерах. Преобразился центральный нижний воздухозаборник, который стал похож на «пасть» благодаря вертикальным «зубьям». В задней части китайские инженеры поменяли только бампер, где уже не было надобности размещать отверстия под патрубки. По итогу коэффициент лобового сопротивления кузова составил Cx = 0.293, что, к слову, нельзя назвать выдающимся результатом.
Компоновка салона Omoda C5 EV 2024 тоже перешла от топливного паркетника. Тут два экрана диагональю 12.3 дюйма каждый, мультимедиа, работающая на основе SoC Qualcomm Snapdragon 8155, атмосферная подсветка с выбором из 64 цветов. Вероятно, на электрокар также перейдет остальное оснащение паркетника C5: система климат-контроля, подогревы сидений, интеллектуальный «круиз», парковочные ассистенты, камеры кругового обзора и пр.
Техника: двигатель, трансмиссия и шасси
Основные технические данные электрического кроссовера Omoda C5 EV 2024 уже официально раскрыты. Авто будет переднеприводным с одним электрическим двигателем мощностью 225 л. с. и крутящим моментом 360 Нм.
Для сравнения, Omoda С5 с полуторалитровым бензомотором имеет мощность 150 л. с. До 100 км/ч электрический паркетник будет разгоняться за 7,8 секунды. Емкость тяговой батареи составит 61 кВт·час, что позволит проезжать на ее полной зарядке около 450 км. Возможность подключения к «быстрому» терминалу присутствует: 80% заряда удастся получить примерно за 35 минут.
Старт продаж в России
Выход электрического кроссовера Omoda C5 EV 2024 в России задерживается: дилеры сообщают, что новинка поступит в продажу в марте-апреле 2024 года. При этом небольшая партия автомобилей уже прибыла – для прохождения испытаний и оформления разрешительной документации.