Параллельный импорт после 1 апреля 2024 года: что будет с утильсбором? И почему подорожает растаможка в Казахстане, Киргизии и Беларуси? Все подробности

Параллельный импорт 2024

После 1 апреля 2024 года растаможка автомобилей из стран союза ЕАЭС (Казахстана, Кыргызстана, Армении и Беларуси) станет не выгодной. Соответственно, на российском рынке ожидается подорожание многих автомобилей, в первую очередь тех, что привозились по параллельному импорту.

Сразу реальный пример: при покупке популярного Geely Monjaro в Китае (по схеме параллельного импорта) и последующей его растаможки, например, в Кыргызстане, ориентировочная стоимость выходила 3,5 — 3,7 млн рублей (нового автомобиля). А в России абсолютно такой же кроссовер у официального дилера стоит от 4 700 000 рублей, т.е выгода, в среднем, один миллион рублей!

Не удивительно, что в феврале 2024 года Geely Monjaro занял 4 место в общем зачете среди всех проданных новых автомобилей на российском рынке, ведь это была буквально «звезда» параллельного импорта. Несмотря на отсутствие официальной гарантии и русифицированного интерфейса, многие все ровно делали выбор в пользу «неофициальных» машин, из-за большой выгоды в цене.

Geely Monjaro

Но с 1 апреля 2024 года больше не будет никакого смысла привозить автомобили через страны ЕАЭС (Казахстана, Кыргызстана, Армении и Беларуси), а значит, в первую очередь, пострадает параллельный импорт. Сразу стоит внести ясность, по нему по-прежнему будут поставлять автомобили в Россию, например, модели марок, которых нет на рынке. Но уже сейчас понятно, что значительно вырастут цены. На сколько именно, зависит от конкретного автомобиля.

Так почему больше нет выгоды растамаживать автомобиль в странах ЕАЭС гражданам РФ?

Растаможка 2024

В странах ЕАЭС условия растаможки автомобилей остались прежними. Дело в том, что правительство РФ изменило порядок расчета утилизационного сбора, при котором все недоплаченные таможенные платежи, налоги и сборы теперь будут учитываться в составе утильсбора.

Это касается только тех автомобилей, которые проходили таможенную очистку в странах ЕАЭС (Казахстана, Кыргызстана, Армении и Беларуси). Для тех компаний и физических лиц, которые привозили автомобиль напрямую в Россию, ничего не изменится.

Как и именно будет рассчитываться утилизационный сбор после 1 апреля 2024 года?

Правительство РФ разработало специальную формулу по которой будет производиться расчет.

Если коротко, то будут суммироваться все недоплаченные платежи, а также учитываться средняя стоимость автомобиля, которая будет указана в специально перечне Минпромторга.

Т.к мало того, что экономили на более низкой стоимости платежей, так еще многие занижали реальную стоимость автомобилей. Например, в Кыргызстане, у большого количества автомобилей стоимость была занижена на 70-80%.

А что будет с электромобилями и последовательными гибридами?

Li Auto 2024
Последовательные гибриды Li Auto

Электромобили и последовательные гибриды вообще никак нельзя будет растамаживать через страны ЕАЭС (Казахстана, Кыргызстана, Армении и Беларуси), теперь только напрямую, в России.

Это прямым образом скажется на последовательных гибридах фирмы Lixiang (на фото выше) и электромобилях Zeekr, которые поставляются в Россию исключительно через параллельный импорт.

Эксперты подтверждают, что цены на данные модели могут вырасти на 600 000 — 700 000 рублей.

Интересно, что электромобили марки Zeekr стали самыми популярными в России, при этом у компании нет даже официального представительства.

Zeekr 001 2024
Лифтбек Zeekr 001 — самый популярный в России электромобиль.

Выводы

После 1 апреля 2024 года ожидается подорожание автомобилей в России, в первую очередь тех, что поступали на рынок с помощью параллельного импорта. Говоря об официальных дилерах, то у них цены должны остаться прежними.

Говоря конкретно о параллельном импорте, то он сохранится, то значительно сократится. Будет целесообразно привозить только те модели, которых нет на российском рынке в официальной продаже.


GT-NEWS рекомендует:
Subaru Outback 2025
18 апреля 2025
Subaru Outback 2025 седьмого поколения: из универсала в полноценный кроссовер. Фото и все подробности
Лада Искра
17 апреля 2025
Лада Искра: стартовали заказы у официальных дилеров. Цена — от 1,3 млн рублей. Об этом пишет «РГ». Фото, седан, универсал и кросс-универсал
Audi A6 2025
16 апреля 2025
Audi A6 2025 нового поколения С9 дебютировала в кузове седан (вслед за универсалом)
Lada Granta 2025
12 апреля 2025
Лада Гранта CLUB 2025 с климат-контролем и ПТФ: объявлены цены. Седан и лифтбек
Geely Atlas 2025
12 апреля 2025
Geely Atlas 2025: масштабный рестайлинг второго поколения. Фото и все подробности. Ждем в России
Jetour T2 2025
11 апреля 2025
Jetour T2 с 7-местным салоном и удлиненным кузовом: ждем в России в 2025 года. Фото, цены, характеристики и все подробности
Lada Grant Cross лифтбек
11 апреля 2025
Лада Гранта Лифтбек Кросс: летом 2025 года появится новая модификация. Первые фото, подробности и предварительные цены
Sollers SF1 2025
10 апреля 2025
Sollers SF1: объявлены цены в России на бюджетный фургон. Это перелицованный JAC Refine M3 Plus. Характеристики, грузоподъемность, габариты
Lada Granta Cross 2025
08 апреля 2025
Лада Гранта 2026: вариатор, Granta Cross лифтбек и лонг-универсал. Масштабное обновление самого бюджетного семейства
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top