Параллельный импорт после 1 апреля 2024 года: что будет с утильсбором? И почему подорожает растаможка в Казахстане, Киргизии и Беларуси? Все подробности

Параллельный импорт 2024

После 1 апреля 2024 года растаможка автомобилей из стран союза ЕАЭС (Казахстана, Кыргызстана, Армении и Беларуси) станет не выгодной. Соответственно, на российском рынке ожидается подорожание многих автомобилей, в первую очередь тех, что привозились по параллельному импорту.

Сразу реальный пример: при покупке популярного Geely Monjaro в Китае (по схеме параллельного импорта) и последующей его растаможки, например, в Кыргызстане, ориентировочная стоимость выходила 3,5 – 3,7 млн рублей (нового автомобиля). А в России абсолютно такой же кроссовер у официального дилера стоит от 4 700 000 рублей, т.е выгода, в среднем, один миллион рублей!

Не удивительно, что в феврале 2024 года Geely Monjaro занял 4 место в общем зачете среди всех проданных новых автомобилей на российском рынке, ведь это была буквально “звезда” параллельного импорта. Несмотря на отсутствие официальной гарантии и русифицированного интерфейса, многие все ровно делали выбор в пользу “неофициальных” машин, из-за большой выгоды в цене.

Geely Monjaro

Но с 1 апреля 2024 года больше не будет никакого смысла привозить автомобили через страны ЕАЭС (Казахстана, Кыргызстана, Армении и Беларуси), а значит, в первую очередь, пострадает параллельный импорт. Сразу стоит внести ясность, по нему по-прежнему будут поставлять автомобили в Россию, например, модели марок, которых нет на рынке. Но уже сейчас понятно, что значительно вырастут цены. На сколько именно, зависит от конкретного автомобиля.

Так почему больше нет выгоды растамаживать автомобиль в странах ЕАЭС гражданам РФ?

Растаможка 2024

В странах ЕАЭС условия растаможки автомобилей остались прежними. Дело в том, что правительство РФ изменило порядок расчета утилизационного сбора, при котором все недоплаченные таможенные платежи, налоги и сборы теперь будут учитываться в составе утильсбора.

Это касается только тех автомобилей, которые проходили таможенную очистку в странах ЕАЭС (Казахстана, Кыргызстана, Армении и Беларуси). Для тех компаний и физических лиц, которые привозили автомобиль напрямую в Россию, ничего не изменится.

Как и именно будет рассчитываться утилизационный сбор после 1 апреля 2024 года?

Правительство РФ разработало специальную формулу по которой будет производиться расчет.

Если коротко, то будут суммироваться все недоплаченные платежи, а также учитываться средняя стоимость автомобиля, которая будет указана в специально перечне Минпромторга.

Т.к мало того, что экономили на более низкой стоимости платежей, так еще многие занижали реальную стоимость автомобилей. Например, в Кыргызстане, у большого количества автомобилей стоимость была занижена на 70-80%.

А что будет с электромобилями и последовательными гибридами?

Li Auto 2024
Последовательные гибриды Li Auto

Электромобили и последовательные гибриды вообще никак нельзя будет растамаживать через страны ЕАЭС (Казахстана, Кыргызстана, Армении и Беларуси), теперь только напрямую, в России.

Это прямым образом скажется на последовательных гибридах фирмы Lixiang (на фото выше) и электромобилях Zeekr, которые поставляются в Россию исключительно через параллельный импорт.

Эксперты подтверждают, что цены на данные модели могут вырасти на 600 000 – 700 000 рублей.

Интересно, что электромобили марки Zeekr стали самыми популярными в России, при этом у компании нет даже официального представительства.

Zeekr 001 2024
Лифтбек Zeekr 001 – самый популярный в России электромобиль.

Выводы

После 1 апреля 2024 года ожидается подорожание автомобилей в России, в первую очередь тех, что поступали на рынок с помощью параллельного импорта. Говоря об официальных дилерах, то у них цены должны остаться прежними.

Говоря конкретно о параллельном импорте, то он сохранится, то значительно сократится. Будет целесообразно привозить только те модели, которых нет на российском рынке в официальной продаже.


GT-NEWS рекомендует:
Hongqi L1 2024
28 апреля 2024
Hongqi L1 (Guoya) 2024: новый представительский седан дебютировал как полноценный конкурент BMW 7-серии и Mercedes-Benz S-Class
Omoda C7 2025
28 апреля 2024
Omoda C7: новый флагманский кроссовер появится в России в 2025 году. Все подробности и фото
Solaris HS 2024
27 апреля 2024
Solaris HS 2024 (Hyundai Solaris): цены и комплектации от официальных дилеров (май 2024)
Evolute i-Van 2024
27 апреля 2024
Evolute i-Van 2024: цены и комплектации на электрический минивэн российского бренда (конкурент Hyundai Starex)
Chery Tiggo 9 PHEV
26 апреля 2024
Chery Tiggo 9 PHEV 2024: новый гибридный кроссовер скоро появится в России. Фото и характеристики
Lada Iskra 2024
26 апреля 2024
Новая Лада Искра почти готова: официальная премьера состоится 5 июня 2024 года
Genesis GV70 2024
26 апреля 2024
Genesis GV70 2024: рестайлинг принес новый салон. Первые фото и подробности
Stelato S9 2024
25 апреля 2024
Stelato S9 2024: большой и роскошный седан от нового бренда Huawei и BAIC. Конкурент BMW 7-series и Mercedes-Benz S-Class
Lada Aura 2024
25 апреля 2024
Удлиненная Лада Аура 2024 на базе Весты встала на конвейер. Предварительные цены, фото и подробности
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top