Баварский автопроизводитель ведет разработку новой модульной платформы Neue Klasse (NK1), которая должна заменить «тележки» CLAR и UKL. Представители компании сообщают, что она будет масштабируемой, а значит, подойдет и компактным, и полноприводным моделям. Ее также сделают универсальной, чтобы иметь возможность проектировать не только электрокары, но и гибриды, и классические версии с ДВС.
В планах БМВ к 2030 году довести долю автомобилей на электрической тяге в своей модельной линейке минимум до 50%. Компания не намерена отказываться от дальнейших разработок двигателей внутреннего сгорания и активно готовит агрегаты следующего поколения, даже с учетом серьезного ужесточения европейских экологических стандартов.
Эти моторы будут ставиться на платформу Neue Klasse наравне с электрическими, а первым автомобилем на новой тележке может стать BMW 3 серии, дебют которой должен состояться предположительно в 2025 году.
Тем не менее полностью электрическая «тройка» появится раньше: к 2023 году баварцы собираются выпустить на рынок BMW 3 Series Electric на платформе CLAR. Предположительно этой версии достанется трансмиссия, аналогичная модели iX3. Следовательно, это будет базовый задний привод и один электродвигатель мощностью 282 л. с. (400 Нм) с перспективой установки еще одного мотора для создания модификации xDrive.
Шпионские фото электрической модификации BMW 3 Series на базе актуального поколения G20:
Эволюционный облик новой машины BMW 3 Series уже заявлен как «электрически-ориентированный», что может означать появление более коротких передних и задних свесов для увеличения колесной базы. Немецким инженерам также придется компенсировать возросший за счет компонентов электрических трансмиссий вес, поэтому на CLAR и Neue Klasse будут ставиться качественно новые кузова с широким использованием алюминия и с каркасной структурой, включающей углепластик и углеродное волокно.