Представлен Porsche 718 Spyder RS с открытым верхом, это заключительная версия спорткара с двигателем внутреннего сгорания, следующее поколение семейства 718 станет полностью электрическим.
Новая версия Porsche 718 Spyder RS является ближайшим родственником купе Porsche 718 Cayman GT4 дебютировавшим в 2021 году, отличия лишь в открытом верхе и некоторых кузовных деталях.
В основе обоих спорткаров – шестицилиндровый оппозитный атмосферный мотор (объемом 4 литра) от гоночного Porsche 911 GT3. Мощность агрегата для компактного семейства 718 настроена на уровне 500 л.c и 450 Hm, против 510 л.с и 465 Hm на старшем купе 911 GT3. Двигатель раскручивается до 9000 об/мин, а максимальную мощность выдает на 8400 об/мин.
В паре с мотором – семиступенчатый “робот” PDK с двумя сцеплениями, с укороченными передаточными числами. По умолчанию установлен самоблокирующийся дифференциал.
В итоге, самый мощный 718 с открытым верхом, с 0 до 100 км/ч разгоняется за 3,4 секунды (также как и Cayman GT4 RS), а до 200 км/ч – 10,9 секунд. Максимальная скорость – 308 км/ч, хотя у родственного Cayman GT4 RS этот показатель выше (из-за аэродинамики) – 315 км/ч.
Cпорткар Porsche 718 Spyder RS штатно оснащается адаптивной подвеской PASM (Porsche Active Suspension Management) с электронным управлением. Клиренс на 30 мм ниже, чем у стандартного 718 Spyder. В компании также изменили настройки подвески в сравнении с купе Cayman 718 GT4 RS из-за особенностей кузова с открытым верхом.
Размер колесных дисков – 20 дюймов, за которыми расположены шестипоршневые суппорта с тормозными дисками (408 мм спереди и 380 мм сзади). Само собой, версия Porsche 718 Spyder RS подверглась серьезной диете, снаряженная масса – 1410 кг (- 40 кг в сравнении со стандартным 718 Spyder ). За доплату можно заказать пакет Weissach Package (титановая выпускная система и облегченные колесные диски).
Из внешних особенностей версии RS – это углепластиковая крышка переднего багажника, впрочем, такая же как у купе Cayman GT4 RS, но задний спойлер (ducktail) у Спайдера оригинальный (у купе Cayman GT4 RS массивное антикрыло).
Также вес экономит мягкая однослойная крыша, которая подверглась еще большему упрощению в версии RS. Если у базового Спайдера съемная крыша весит 25,9 кг, впрочем, которая тоже довольно примитивная (без какого либо автоматического механизма, одевать и снимать можно только вручную), то у версии RS она весит – 18,3 кг.
В салоне установлены спортивные ковшеобразные кресла из углеродного волокна с отделкой из черной кожи и вышитыми логотипами Spyder RS на подголовниках.
Стоимость компактного спорткара Porsche 718 Spyder RS начинается от 151 215 евро. Заказать можно уже сейчас, а первые поставки начнутся в июле 2023 года, тогда же состоится публичный показ на фестивале скорости в Гудвуде.
- Следующее поколение семейство Porsche 718 станет полностью электрическим, в данный момент производитель проводит тестовые испытания, а дебют должен состояться в 2025 году.