Компания Porsche официально представила свой самый быстрый Cayenne. «Безымянный» автомобиль, который несколько недель назад побил рекорд прохождения круга на немецком кольце Нюрбургринга в классе кроссоверов, отодвинув на вторую строчку Audi RS Q8, получил название Turbo GT.
Концептуально это наследник Cayenne Coupe, поэтому ему достался купеобразный кузов, а вот силовая установка, позволившая превзойти результат именитого конкурента, на удивление осталась обычной – без гибридной надстройки.
Porsche Cayenne Turbo GT пополнил ряд турбо-модификаций, причем он оказался не самым мощным. Так, в кроссовере Turbo двигатель би-турбо V8 выдает 550 л. с., а в Turbo S E-Hybrid такая же силовая установка дополнена электрическим агрегатом, что наделяет гибрид дополнительными 130 лошадками. В случае с Turbo GT под капотом размещается такая же «восьмерка», но без электрического довеска, позволившего сэкономить более 300 кг. веса, и очень серьезно доработанная.
Изменениям мотористы подвергли многое, начиная с шатунов, поршней и коленвала, заканчивая интеркулером и системой впрыска. Благодаря модернизации силовой агрегат стал 640-сильным с крутящим моментом на уровне 850 Нм, а для улучшения передачи тяги была усовершенствована и автоматическая трансмиссия, которая стала лучше справляться с увеличенными нагрузками. Частично заслугой этому выступило дополнительная система охлаждения «коробки».
Готовясь к обновлению рекорда на Нюрбургринге, инженеры приготовили для Cayenne Turbo GT солидный пакет доработок ходовой части. В результате, на авто появились углерод-керамические тормоза увеличенной мощности, более жесткая пневмоподвеска (плюс уменьшенный клиренс) и электронноуправляемый задний дифференциал с новыми настройками. Кроме этого, ширина передних 22-дюймовых покрышек увеличилась на 13 мм., а угол развала колес стал больше.
Завершает внешний «спорт-пакет» установка специальной выпускной системы без промежуточных глушителей, но с двумя выходящими почти в центр бампера патрубками, а также более крупное выдвижное антикрыло.
В интерьере модификации Turbo GT представлена отделка из кожи и замши. Машина является четырехместной, но хорошую вариативность настроек ожидаемо получили лишь передние кресла. Из остальных любопытных решений – особая графика «приборки», замшевая обивка рулевого колеса и яркая «нулевая отметка» на его ободе.
Динамические характеристики Cayenne Turbo GT выглядят более чем достойно: 3,3 секунды до 100 км/ч и 300 км/ч максимальной скорости. По разгону «немец» обошел и Lamborghini Urus (3,6 сек.), и Jeep Grand Cherokee Trackhawk (3,7 сек.), но по «максималке» остался позади Maserati Levante Trofeo (302 км/ч) и Bentley Bentayga Speed (306 км/ч).
Эта машина оказалась не только самой быстрой среди всех кроссоверов Порше, но и самой дорогой. Начальная версия без целого ряда «допов» обойдется покупателю в 196 тысяч евро. К слову, вскоре такая машины будет доступна для заказа и в России.