В начале 2024 года дебютирует Porsche Panamera нового, третьего поколения. А пока производитель представил предсерийный прототип, на котором уже успели “покататься” журналисты мировых СМИ.
Внешне новая Panamera останется узнаваемой, формат кузова сохранен. В салоне ожидаются изменения в стиле электромобиля Porsche Taycan.
Под капотом останутся бензиновые двигатели V6 и V8, но основная ставка сделана на гибриды, только во время старта продаж их будет 4 вида. Также значительная работа проделана с шасси, с акцентом на комфорт. Например, уже в базе Панамера оснащается пневматической подвеской.
Фотогалерея
Подробности
Пока полностью электрический Porsche Panamera продолжает находиться в разработке, прежде чем он появится на рынке в серийной версии примерно через 4 года, инженеры активно готовят версию третьего поколения (G3).
Ее «топовая» версия будет иметь подзаряжаемое гибридное исполнение, но объявленные 680 л. с. мощности для Turbo PHEV все еще остаются предварительными показателями.
Вместе с тем, немцы поставили себе целью улучшить производительность трансмиссии, повысить плавность хода и сделать более точной управляемость, но, по словам руководителя команды разработчиков Томаса Фримута, «сделать безупречную машину еще лучше в известном смысле проблематично».
Внешний дизайн
Porsche Panamera 2024 проходит финальную доводку, но ее кузовные элементы все еще имеют маскировку. Бросается в глаза то, что машина нового поколения очень похожа на предшественницу, однако присмотревшись, легко заметить более «мускулистые» крылья и боковые панели, новую матричные фары HD, стильные 20- и 21-дюймовые колеса, а также заднюю оптику, растянутую во всю ширину кормы.
Если же обратится к сравнительному анализу, то выяснится, что более актуальная версия получила увеличенную колесную базу, что сделано для увеличения пространства на втором ряду пассажирских мест.
Салон
В модернизированном кокпите Porsche Panamera 2024 года появился полностью цифровой изогнутый приборный дисплей с тремя большими круглыми циферблатами.
Возле них – 10.9-дюймовый центральный дисплей и такой же монитор со стороны пассажира. Подобно Cayenne, компактный рычаг КПП переехал с центральной консоли на приборную панель, а сзади, как заявляют разработчики, стало больше места не только на диване, но и в багажном отсеке.
Техническая начинка и характеристики
Porsche Panamera третьего поколения будет предлагаться с двигателями V6, с их гибридными версиями, а также с агрегатами V8. Начальная 2.9-литровая «шестерка» окажется наименее мощной, но сможет разогнать 2-тонную Panamera до 100 км/ч за 5,2 секунды и достичь максимально планки в 291 км/ч. Такую версию можно будет снабдить опциональным спортивным «выхлопом».
Самым мощным гибридом, вероятно, станет версия V8 Turbo E-Hybrid, которая пока железно имеет 680 «лошадок».
Эта цифра может вырасти, так как доводка машины еще ведется, но детали модернизации трансмиссии уже известны: для повышения топливной экономичности и снижения вредных выбросов 4.0-литровый битурбомотор получает турбонагнетатели с моно-скроллом, а охлаждение электрического агрегата отныне осуществляется не водой, а маслом. Рекуперация энергии вырастает с 45 до 80 кВт, а мощность электродвигателя соответственно поднимается с 134 до 188 л. с.
Дата выхода
Продажи Porsche Panamera версии 3G должны начаться в начале 2024 года. Пока нет информации о возможных ценах, но расширение списка штатных функций, дополнительный запас хода и улучшенная производительность гибридной силовой установки, вероятно, сделают Panamera дороже сегодняшних $110450 за E-Hybrid.