Состоялась премьера нового (третьего) поколения Porsche Panamera 2024, прошлая генерация которого вышла семь лет назад. У модели сохранен прежний форм-фактор и узнаваемый дизайн, но проведена серьезная модернизация.
В технике основная ставка на гибриды, но чисто бензиновые варианты остались в строю, а одна из главных инноваций – это фирменное активное шасси Porsche Active Ride (для максимально комфортной езды).
Габариты третьего поколения Porsche Panamera 2024 практически не изменились, в длину автомобиль прибавил номинальные 3 мм (5052 мм), а ширина (1937 мм), высота (1423 мм) и колесная база (2950 мм) остались прежними. В строю осталась и удлиненная версия Executive (5202 мм).
Внешний дизайн остается узнаваемым, но стилистика все больше напоминает электрический седан Porsche Taycan. Спереди полностью новая оптика, уже в базе матричная, а за доплату можно заказать HD matrix (в каждой фаре по 32 тысячи пикселей). Но отличить новое поколение от прошлого, легче всего по задней оптики: горизонтальная линия во всю ширину кузова теперь одинаковой ширины (без боковых основных фар).
Архитектура салона такая же как у обновленного кроссовера Porsche Cayenne и электрического Тайкана. Перед водителем новый руль и изогнутый дисплей виртуальной приборной панели. По центру расположен основной сенсорный экран мультимедийной системы (12,3-дюймов), а для пассажира можно заказать дополнительный размером 10,9-дюймов (со специальным покрытием, которое делает его невидимым для водителя во время движения). Задний ряд предусмотрен только для двоих пассажиров.
Новое шасси
Схема подвески (пять рычагов сзади и два спереди) принципиально не изменилась, но проведена серьезная работа по ее модернизации. Porsche Panamera 2024 третьего поколения теперь штатно оснащается двухкамерной пневмоподвеской PASM (пружинной больше не будет) с адаптивными амортизаторами.
Но главная инновация – это фирменная подвеска Porsche Active Ride доступная за доплату только для гибридных модификаций. При езде она обеспечивает максимальный комфорт, например, в поворотах электроника может управлять всеми четырьмя амортизаторами сохраняя кузов ровным (предотвращая крены), а также “проглатывать” неровности на дороге. Но система Porsche Active Ride может работать только в режиме Comfort, в Sport и Sport+ активное шасси отключено.
Техника
Под капотом Porsche Panamera 2024 третьего поколения сохранены классические бензиновые агрегаты, но основной фокус все же на гибридах.
Гамма чисто бензиновых модификаций:
- Задний привод. Бензиновый битурбомотор 2.9 V6 (353 л.с и 500 Hm). Разгон до 100 км/ч – 5,1 с. Максимальная скорость – 272 км/ч.
- Полный привод. Бензиновый битурбомотор 2.9 V6 (353 л.с и 500 Hm). Разгон до 100 км/ч – 4,8 с. Максимальная скорость – 270 км/ч.
В строю останется версия с V8, но только на определенных рынках.
В качестве гибридов будет предложено четыре варианта, но информация раскрыта пока только о единственном доступном на старте продаж – Turbo E-Hybrid. В его основе бензиновый битурбоагрегат 4.0 V8 (519 л.c) и электродовесок (мощностью 191 л.с и 450 Hm) встроенный в 8-ступенчатый “робот” PDK. Суммарная мощность системы – 680 л.с и 930 Hm.
Также установлена тяговая батарея емкостью 25,9 кВт*ч. Запас хода в чисто электрическом режиме 91 км.
Динамика гибридного Porsche Panamera Turbo E-Hybrid: разгон до 100 км/ч – 3,2 секунды. Максимальная скорость – 315 км/ч. Для сравнения, прежняя гибридная топ-модификация Turbo S E-Hybrid первую “сотню” набирала за те же 3,2 секунды.
Цены и старт продаж
“Живые” продажи Porsche Panamera третьего поколения начнутся весной 2024 года, но оформить предзаказ, например, в США можно уже сейчас.
Цены уже объявлены. Стоимость заднеприводной бензиновой модификации начинается от 101 550 долларов, а полноприводная версия оценивается в 108 550 долларов. Ценник на гибриды объявят позже.