В 2019 году Porsche представила свой первый электромобиль – Taycan, войдя в новую для себя эру. А сейчас представлена обновленная версия.
Как это часто бывает у компании из Штутгарта, внешний дизайн при смене генерации остался практически не тронутым, но серьезно обновлена техническая начинка. На порядок улучшена энергоэффективность и производительность, например, в среднем запас хода увеличился на 35%, а мощность топовой версии Taycan Turbo S теперь 952 л.с!
Но обо всем по порядку.
Обновленный Porsche Taycan 2024 представлен в четырех модификациях:
- Базовый заднеприводный Taycan
- Полноприводный Taycan 4S
- Taycan Turbo
- Taycan Turbo S
В скором времени гамма пополнится за счет более спортивного Taycan GTS и трековой версии GT. По прежнему электрокар предложен в виде седана и универсала с внедорожным обвесом Cross Turismo.
Запас хода и зарядка
Во всех модификациях Porsche Taycan 2024 установлены новые тяговые батареи с другим химическим составом (состоящие из 396 отдельных ячеек объединенных в 33 модуля). Топовые версии идут с аккумулятором емкостью 105 кВт*ч, а базовые оснащаются батареей 83,6 и 89 кВт*ч.
Официальные данные о запасе хода еще не опубликованы, но журналисты из мировых СМИ уже протестировали электрокар и поделились следующими характеристиками: дальность заднеприводной базовой версии составляет 614 км, а более производительного Taycan Turbo – 555 км. Для сравнения, у прошлого поколения в среднем запас хода был в районе 450 км.
После обновления, Тайкан стал одним из самых “быстрозаряжаемых” электромобилем в мире. При наличии соответствующего зарядного терминала постоянного тока, Porsche может заряжаться с максимальной мощностью до 320 кВт (ранее было до 270 кВт). В итоге восполнить энергию (с 10 до 80%) можно за 18 минут!
Производительность
Porsche еще не опубликовала характеристики каждой из версий, но поделилась общими подробностями. Все модификации оснащены новыми электромотороми с переработанными компонентами, в итоге, мощность базовой заднеприводной версии выросла до 429 л.c (было 326 л.c), а разгон до 100 км/ч сократился на 0,6 секунд (до 4,8 секунд).
У топовой версии Turbo S прибавка еще более значительная: 952 л.с (было 750 л.с). А разгон до 100 км/ч – 2,4 секунды, против 2,8 у прошлого поколения. В итоге, это самый мощный серийный Porsche.
Подвеска
По умолчанию все модификации оснащены адаптивной двухкамерной пневмоподвеской с функцией “самовыравнивания”, которая помогает сохранять автомобиль устойчивым на неровных поверхностях, а также снижать клиренс на скорости до 22 мм (ради уменьшения лобового сопротивления и увеличения прижимной силы).
За доплату предложено фирменное шасси Porsche Active Ride (только для полноприводных версий). Это полностью активная подвеска, которая с помощью электроники управляет каждым амортизатором. По заявлению Porsche, новая установка может полностью компенсировать неровности на асфальте, а в крутых поворотах или резком ускорении кузов остается в одном положении.
Внешний дизайн и салон
Taycan получил минимум внешних изменений. Появилась новая более компактный передняя оптика и бампера другой формы. Скромные изменения немного улучшили аэродинамику. Также появились дополнительные цвета кузова.
В салоне тоже минимум изменений, архитектура и с изогнутым дисплеем приборной панели перед водителем и центральным отдельным экраном осталась прежней. Обновлена лишь мультимедийная система (переработанный интерфейс с дополнительным функционалом) и появился третий дисплей для пассажира. А также многие опции стали идти по умолчанию (которые раньше предлагались за доплату), например, беспроводная зарядка для смартфонов и подогрев руля.
Цены и старт продаж
Новый Porsche Taycan поступит в продажу весной 2024 года. Цены уже объявлены (США):
Комплектации | Цены |
---|---|
Taycan | $101,395 |
Taycan 4 Cross Turismo | $113,095 |
Taycan 4S | $120,495 |
Taycan 4S Cross Turismo | $127,195 |
Taycan Turbo | $175,595 |
Taycan Turbo Cross Turismo | $178,295 |
Taycan Turbo S | $210,995 |
Taycan Turbo S Cross Turismo | $213,695 |
ВАЖНО! Все новости, в первую очередь, появляются в нашем ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЕ. Подписывайтесь!
Официальный ролик
Фотогалерея
Фотогалерея Cross Turismo