Румынский бренд Dacia (В России Renault) официально представил модели Logan и Sandero, которые дружно перешли на новую платформу CMF, обновили моторный ряд и основательно преобразились внутри и снаружи.
Внешность седана Логан, хэтчбека Сандеро и его кросс-версии Степвэй была показана несколько дней назад, но с раскрытием более подробной информации стало понятно, что перед нами – кардинально иные автомобили, успешно избавляющиеся от присущей старым моделям «бюджетности».
Прежде всего, архитектура, позаимствованная у Clio, помогла добавить в оснащение новинок огромный список новых функций комфорта и безопасности. Это и электрический усилитель руля, и светодиодные фары увеличенной мощности, и парктроники, и камера заднего вида, электронный «ручник», а также электронные «помощники» для экстренного торможения, мониторинга слепых зон, помощи при старте и пр.
Несмотря на все еще скромный интерьер, внутри новых автомобилей появляется современная система Media Display, поддерживающая интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, а Bluetooth и USB-соединение становятся базовыми опциями, устанавливаемыми на всю обновленную линейку машин.
Новой платформе соответствует и модернизированный кузов – более прочный и жесткий за счет применения качественных легированных материалов. В случае с Логаном он увеличился в длину на 3,6 сантиметра, а кросс-хэтчбек Sandero Stepway получил облик настоящего кроссовера за счет нового пластикового обвеса, рейлингов и увеличенного до 174 мм. дорожного просвета.
Все автомобили также оснащаются новыми усиленными лонжеронами, а в дверях появились датчики, активирующие боковые подушки безопасности и шторки при боковых ударах.
Интересные новинки предлагает и моторная гамма. В отставку отправлен 1,5-литровый дизельный dCi, поэтому машины европейской спецификации отныне станут комплектоваться исключительно трехцилиндровыми агрегатами. Для Логан и Сандеро самым доступным станет 1,0-литровый 65-сильный «атмосферник» с «механикой», а за ним в линейке расположатся 0.9-литровый турбомотор мощностью 90 л. с. (6-МКПП или вариатор) и 100-сильный TCe (6-МКПП).
Последний представляет собой двухтопливный мотор, помимо бензина, способный потреблять сжиженный газ. Учитывая, что в такой модификации присутствуют два 50-литровых бака – один для бензина, другой для газа, пробег на полной заправке может составить 1300 километров.