Растаможка автомобилей после 1 апреля 2024 года: в Беларуси, Казахстане, Киргизии. На сколько увеличится утильсбор?

Растаможка в России 2024

С 1 апреля 2024 года растаможка автомобилей в странах союза ЕАЭС станет не выгодной. Напомним, в таможенный союз входят Казахстан, Беларусь, Кыргызстан, Армения и Россия.

Дело в том, что Правительство РФ изменило порядок расчета утилизационного сбора, для автомобилей которые были растаможены в странах ЕАЭС (Казахстане, Беларуси, Кыргызстане или Армении) и ввезены в Россию. Причем это касается как физических, так и юридических лиц (компаний).

Если коротко, всю выгоду которую можно было раньше получить при растаможки в странах ЕАЭС (а она была существенной), после 1 апреля 2024 года будет учитываться в составе утилизационного сбора. Т.е размер утильсбора увеличится на разницу недоплаченных платежей в странах ЕАЭС.

Для тех покупателей и компаний, кто “таможил” автомобиль напрямую в России, ничего не изменится.

Редакция GT-NEWS.RU коротко и ясно рассказывает “своими словами” о том, как изменится растаможка автомобилей после 1 апреля 2024 года.

А как точно будет рассчитываться утильсбор после 1 апреля?

Правительство РФ опубликовала специальную формулу для расчета утилизационного сбора после 1 апреля 2024 года:

УС = Уед + Ктп + Кндс + Ка.

Если не вдаваться в математические расчеты, то будут считаться все платежи (НДС, пошлина и акциз), которые были недоплачены при растаможки в странах ЕАЭС (Казахстане, Беларуси, Кыргызстане или Армении). Своего рода произойдет некий перерасчет таможенных платежей, а разница будет учитываться в утильсборе.

Также Минпромторг скоро опубликует перечень средней стоимости автомобилей. Ведь многие при растаможки, например, в Киргизии, указывали заниженную стоимость автомобиля, экономя тем самым на таможенных платежах.

Российский блогер Михаила Жуховицкий, говорил, что в Кыргызстане видел несколько десятков абсолютно новых Тойота Камри (привизенных из Китая), якобы купленных по цене $6 тыс. Местные эксперты из Киргизии также подтверждают, что практически у всех автомобилей в автосалонах и рынках была заниженная стоимость, причем не на 50%, а на 80-90%.

Это учитывая, что даже без занижения стоимости, растаможка в Киргизии обходилась дешевле чем в России, например, там НДС 12%, а в России 20%.

К слову, в Беларуси вообще не нужно платить НДС. Причем в Беларуси автомобили часто оформлялись на “льготников”, для которых доступна скидка в размере 50% (инвалиды и члены многодетных семей). Таким образом Беларусь была одним из основных хабов для автомобилей из Европы.

Реальный пример

Популярный в России кроссовер Geely Monjaro у дилеров стоит от 4 700 000 рублей, а если привезти такой же новый автомобиль по схеме параллельного импорта, например, через Казахстан или Киргизию, то выйдет в районе 3 500 000 рублей! Да, не будет официальной гарантии и русификации мультимедийной системы (которую тоже можно сделать самому), зато выгода огромная. Поэтому за последний год Geely Monjaro стал “звездой” параллельного импорта на российском рынке.

А что по поводу электромобилей и последовательных гибридов?

С ними все еще жестче. Электромобили и последовательные гибриды (т.е машины у которых основным двигателем считается электромотор) в принципе, нельзя будет растамаживать в странах ЕАЭС (Казахстане, Беларуси, Кыргызстане или Армении), только напрямую в России.

Таким образом популярные гибридные кроссоверы от китайской фирмы Lixiang (Li L9, L8, L7) увеличатся в цене (примерно на 600-700 тыс рублей).

Вырастут в цене и не менее популярные электромобили Zeekr, которые являются самыми продаваемыми в России, по итогам, февраля 2024 года.


GT-NEWS рекомендует:
06 февраля 2025
Sollers ST8 2025: цены и комплектации на перелицованный JAC T8 Pro ульяновской сборки (официальный прайс-лист). Характеристики и фото
Chery Tiggo 7 Plus 2025
06 февраля 2025
Chery Tiggo 7L 2025: рестайлинг бестселлера для российского рынка. Первые фото, предварительные цены и подробности
Great Wall Poer 2025
05 февраля 2025
Great Wall Poer 2025: обновленный пикап выходит на российский рынок. Характеристики, предварительные цены и все подробности
Lada Vesta 2026
04 февраля 2025
Лада Веста нового поколения (C-класса) 2026: первые подробности о второй генерации
Sollers ST8 2024
31 января 2025
Sollers ST8 2025 (JAC T8) представлен пикап под российской маркой. Цены, комплектации и подробности
Geely EX5 2025
29 января 2025
Geely EX5 2025: в России скоро начнутся продажи нового электрического кроссовера. Характеристики и предварительные цены
Lada Iskra B Plus Cross 2025
29 января 2025
Лада B Plus Cross на базе Весты 2025: первые “живые” фото предстоящего кроссовера. Официальная премьера
Lada T-134
28 января 2025
Лада Т-134: новый кроссовер на базе Весты с ретро-дизайном. Преемник Нивы? Первые “живые” фото и все подробности
Tank 400
28 января 2025
Tank 400 2025: цены и комплектации в России на новый рамный внедорожник (официальный прайс-лист)
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top