Весной 2022-го в Рено объявили о начале выпуска машин «новой волны» (Nouvelle Vague). По замыслу это должны быть более дорогие и престижные модели, для которых специально подготовили продвинутую платформу CMF-C/D. За полтора года свет увидели кроссоверы Austral и Espace, а третьей новинкой этой серии стал купеобразный паркетник Renault Rafale 2023.
Название для модели было взято из истории: в 30-х гг. прошлого века французы выпускали одноименные гоночные самолеты, боровшиеся за установление рекордов скорости полета.
Фирменным цветом фюзеляжей этих самолетов был синий, и именно в такой окраске кузова разработчик представил кроссовер Renault Rafale 2023 года. Вместе с этим кроссовером фактически был продемонстрирован и новый стиль марки. Здесь не оказалось прежних фирменных С-образных ДХО или крупной эмблемы на передке, тогда как прищуренные фары, нависающий капот и глухая решетка-обманка сильно напоминают стиль Peugeot.
Объясняется это просто: в Рено перешел работать бывший шеф-дизайнер Пежо Жиль Видаль, который и разработал достаточно смелый, яркий и весьма динамичный экстерьер паркетника. Кузов авто имеет множество граней, свесы выглядят агрессивно, а опирается этот кросс-купе на большие 20-дюймовые колеса.
Салон
По стилистике салона Renault Rafale 2023 больше похож на родственные Austral и Espace, поскольку имеет аналогичное сочетание виртуальной приборной панели и вертикального центрального планшета, которое в Рено называют OpenR. Однако здесь более глубокие передние кресла и околоспортивный декор, правда, дорогой кожи модель не предложит, ведь упор делается на переработанное вторсырье.
Головное устройство кроссовера обещает быть более производительным, так как управляется оно новой ОС Android Automotive 12. В штатное оснащение автомобиля также входит панорамная крыша, которая не сдвигается, но может менять степень прозрачности в зависимости от яркости внешнего освещения.
Техническая начинка и характеристики
Renault Rafale 2023 представлен в обычной и подзаряжаемой гибридных версиях. Как и у модели Espace, здесь применяется система E-Tech с бензиновым трехцилиндровым турбоагрегатом 1.2, стартер-генератором и электрическим мотором, пристыкованным к коробке передач. Общая мощность такой трансмиссии составляет 200 л.с.
На 50% больше выдает силовая компонента подзаряжаемого гибрида, который делает кроссовер полноприводным за счет дополнительного электромотора на задней оси. В качестве опции на Rafale ставится полноуправляемое шасси с поворачивающимися задними колесами. На малых скоростях они могут отклоняться на 5 градусов в противоход передним колесам для сокращения радиуса разворота, а на больших – на 1 градус в ту же сторону, что и передние, для лучшего прохождения поворотов.
Цены и старт продаж
Renault Rafale будет доступен для покупки весной 2024 года. Сначала производитель предложит обычные гибриды, а спустя еще полгода – подзаряжаемые. Предварительная стоимость 200-сильного кроссовера – от 50 тысяч евро.