В 2024 году российские марки представят ряд новых автомобилей, самой громкой премьерой безусловно окажется бюджетный седан Лада Искра (который не официально называют Гранта-2). Его производство стартует в конце 2024-го.
Также в первой половине года должны начаться продажи кроссовера от новой российской марки – XCITE, производство которого уже налажено на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге.
Еще выйдет ряд новых электрокаров, в первую очередь, это конечно же АТОМ российской разработки (на заглавном фото).
Скажем честно, многие автомобили можно считать только условно российскими, ведь множество машин китайские, просто продаются с переклеенными шильдиками, самый яркий пример это “Москвич” или тот же самый XCITE. Но таковы сегодняшние реалии.
Вообщем, редакция GT-News.ru решила составить список всех новых российских автомобилей, которые выйдут (или будут анонсированы) в 2024 году. Новинки разделены на две части: классические авто и электромобили.
Список новых российских автомобилей
Лада Искра
Лада Искра – новое семейство автомобилей АвтоВАЗа, разработка которой идет на платформе Renault-Nissan CMF-B-LS. По словам главы компании, производство должно начаться в конце 2024-го, а продажи уже в 2025-м.
В иерархии модельного ряда, новинка разместится между Грантой и Вестой. Предположительно, будет несколько типов кузова: седан, кросс-универсал и хэтчбек.
В данный момент, производитель активно патентует детали экстерьера и интерьера, так-что внешний дизайн и салон уже практически рассекречены (листай галерею выше).
XCITE X-Cross 7
30 января 2024 года компания ООО “АВТОЗАВОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ” (бывший завод Ниссан) анонсировала новую российскую марку – XCITE. По многочисленным сообщениями СМИ, под брендом будут выпускать китайский кроссовер Chery Tiggo 7 Pro (XCITE X-Cross 7).
Старт продаж состоится весной 2024-го.
Лада Нива Спорт
Ожидается, что в сентябре 2024 года АвтоВАЗ начнет производство новой модификации классического внедорожника – Лада Нива Спорт.
Главная особенность – это более мощный мотор от легковых моделей (Гранты и Весты), скорее всего им окажется 16-клапанный агрегат 1,6 (106 л.с), но также есть вероятность установки еще более форсированного двигателя – 1.6 (118 л.с), как у возрожденной Лады Гранты Спорт.
Ожидается, что с новой техникой разгон (до 100 км/ч) внедорожника уменьшится с 17 до 12 секунд.
Напомним, Гранта и Веста являются переднеприводными автомобилями и моторы у них установлены поперечно, тогда как для новой Нивы Спорт 2024 агрегаты придется устанавливать продольно.
Lada Aura
Лада Аура – это удлиненная версия Весты (с растянутой колесной базой на 250 мм) и более дорогой обивкой в салоне. В основном новинка будет предложена для чиновников, но в свободной продаже тоже появится.
По предварительным данным, Лада Аура будет идти с мотором 1.8 (122 л.c) в паре с вариатором от китайского производителя.
УАЗ Патриот с дизельным мотором
Уже в мае 2024 года ожидается премьера Уаз Патриот с новым дизельным двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Оба агрегата от китайской компании JAC. Предварительная мощность турбодизеля – 2.0 (130 л.с и 288 Hm).
Производство дизельного агрегата уже стартовало на заводе в Елабуге, где до событий 2022-года производились моторы для автомобилей Ford.
Также в 2025 году ожидается модификация с автоматической коробкой передач, которая будет идти в паре с бензиновым актуальным мотором ЗМЗ Pro 2.7 (150 л.c и 235 Hm).
Гибридный Evolute i-Space
В России начались продажи гибридного 7-местного кроссовера от российской марки Evolute. Цены от 3 899 000 рублей.
По технике, Evolute i-Space 2024 это последовательный гибрид, т.е бензиновый двигатель работает как генератор, заряжая батарею, а за вращение колес отвечает электромотор мощностью 178 л.с.
Разгон до 100 км/ч – 7,4 секунды. Запас хода в гибридном режиме – 1150 км, а в чисто электрическом 87 км.
Москвич 5
В 2024 году модельный ряд возрожденного “Москвича” пополнится новым кроссовером – Москвич 5, по традиции, это перелицованный китайский автомобиль, на этот раз Sehol X6 от компании JAC.
По размерам (длина 4505 мм) и классу это конкурент Volkswagen Tiguan или Mazda CX-5. Т.е по иерархии “пятерка” на класс выше Москвич-3, который является конкурентом Hyundai Creta или Chery Tiggo 4 Pro.
Продажи должны начаться в первой половине 2024-года.
Волга
В июне 2023 года, глава Минпромторга России, Денис Мантуров, сообщил, что группа ГАЗ может возродить выпуск автомобилей “Волга”. А уже в январе он же сказал, что производство может стартовать летом 2024-го. Больше подробностей нет, но наверняка шильдики “Волга” будут устанавливаться на китайские автомобили, некоторые СМИ предполагали, что донором могут стать модели премиальной марки Hongqi.
Электромобили
АТОМ
Электрический хэтчбек Atom разрабатывается специалистами АО «Кама» в сотрудничестве с «Росатомом» и рядом других компаний из России, Китая, Турции и Индии.
Первая серийная версия этого 4-метрового электрокара в преддверии начала массового производства должна выйти в 2024 году. Заявляется, что модель сможет автономно проезжать не менее 500 км, а в перспективе в ее оснащение войдет автопилот.
Первыми на рынок выйдут одномоторные заднеприводные хэтчбеки, а после будут доступны версии с приводом на обе оси. В 2025 году разработчики планируют выпустить около 200 тысяч таких машин, а продавать их собираются не только в России, но и во многих других странах.
ВАЖНО! Все новости, в первую очередь, появляются в нашем ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЕ. Подписывайтесь!
Lada e-Largus
В 2024 году с конвейера завода в Ижевске начнут сходить первые экземпляры электромобилей Lada E-Largus. Предсерийные версии показали, что внешне машины, оснащенные электромотором, будут мало отличаться от топливных универсалов.
Привод останется передним, а единственный двигатель мощностью 150 л. с. разместится в подкапотном пространстве. До 100 км/ч электрический Ларгус сможет разгоняться менее чем за 10 секунд. Тяговые аккумуляторные батареи предварительно окажутся 46-ти и 61-киловаттными, что даст запас хода на уровне 390 км. по NEDC. Соответственно, в реальности это будет порядка 260–280 км. пробега на полной зарядке.
E-Neva
Электрический паркетник E-Neva в виде прототипа был показан в 2021 году, но на конвейер модель обещают поставить не ранее 2026-го. Разработку машины ведет Обуховский завод, входящий в состав «Алмаз-Антея», а сама модель станет базироваться на собственной универсальной платформе.
Известно, что кроссовер будет 4,5-метровым, а готовящаяся для него трансмиссия сможет развивать 824 Нм крутящего момента. По расчетам инженеров, запас хода электрокара составит около 460 километров. Также планируется выпускать гибридные и метановые версии машин. Первые дорожные испытания модели должны начаться в 2025-ом.
L-Type
L-Type – это микрокар, разрабатываемый концерном «Алмаз-Антей», получившим в свое распоряжение мощности бывшего завода Toyota Motor в Санкт-Петербурге.
В 2024 году на этой площадке будет организовано производство субкомпактных городских электромобилей, оснащенных быстросъемными аккумуляторами. 2,5-метровые квадрициклы L-Type L7 будут выпускаться в версиях с двумя и одним посадочным местом, а их максимальный запас хода составит 183 километра. Замена батарейных блоков при этом займет не более 5 минут.
Амбер
Калининградский завод Автотор разрабатывает собственный электромобиль, получивший название Амбер. Это авто класса кей-кар, преимущественно рассчитанное на работу в городских службах доставки и каршеринга. Его салон в зависимости от модификации будет двух- или четырехместным.
Будущий однообъемник длиной около 3 метров собираются оснастить одним электрическим двигателем и небольшой батареей. Первые серийные ситикары Амбер должны появиться на рынке в конце 2024 года. Модель обещают продавать по доступной цене, а особенностью конструкции российских кей-каров станет использование композитных материалов, пригодных для вторичной переработки.