Ауди представила свои спортивные кроссоверы – Audi Sport RS Q3 и RS Q3 Sportback – машины второго поколения, которые получили модернизированный двигатель. При этом инженеры Ауди подготовили множество других улучшений, которые, как ожидается, позволят успешно конкурировать с Mercedes-AMG GLA45 и BMW X3 M. Спортивные серии RS от Audi долгое время ассоциировались исключительно с седанами, но сегодня немецкая компания активно продвигает в массы свои «горячие» кроссоверы.
Технические и динамические характеристики
Мощность 2,5-литровой силовой установки с турбонаддувом, которая использовалась на кроссоверах первого поколения RSQ3, была увеличена до 394 л. с., что позволило сократить время разгона до 100 км/ч до 4,5 секунды. Прежде этот пятицилиндровый двигатель, устанавливаемый также на TT RS, выдавал 335 «сил» (362 л. с. – для варианта Performance). Форсирование агрегата помогло улучшить не только динамику разгона, но и показатели по максимальной скорости: 249 км/ч для обычной версии и 280 км/ч – для RSQ3 с пакетом Performance.
Мотористы из Ингольштадта провели действительно впечатляющую работу, сумев снизить массу двигателя на 26 кг., где 18 кг. экономии обеспечил новый алюминиевый картер двигателя. Также ребята из подразделения Audi Sport поработали с гильзами цилиндров, получившими плазменное покрытие, подшипниками коленчатого вала, уменьшившимися в размерах, и поршнями, в которых появились каналы для воздушного охлаждения. Все эти доработки позволили агрегату быстрее достигать рабочей температуры, экономя при этом топливо.
Обе версии – и Audi RS Q3, и RS Q3 Sportback – получили семиступенчатую автоматическую коробку передач с избирательным регулированием крутящего момента для облегчения тяги и управляемости. Трансмиссия обеспечивает привод на все четыре колеса, а система Audi Select предлагает шесть режимов работы, включая два индивидуальных варианта от RS, активируемых через кнопку на руле.
Экстерьер и интерьер «заряженного» кроссовера RS также были пересмотрены. По словам немецких дизайнеров, их задачей было объяснить, что «по сравнению со стандартным Q3, здесь – под капотом монстр с пятью цилиндрами». Для этого были добавлены интересные детали и элементы:
- Обновленная передняя часть с решеткой без рамки и оригинальными скульптурными воздухозаборниками, дизайн которых аналогичен дизайну таких же элементов на недавно представленных RS6 Avant и RS7 Sportback. Они имеют «бумеранговую» конструкцию, сделанную для RS Q3 и Q3 Sportback на заказ.
- Эмблемы в виде четырех колец, выкрашенные в черный цвет (опционально).
- Выраженные колесные арки, увеличивающие ширину кроссовера на 10 мм. (колесная колея остается без изменений).
- Спойлер на задней части крыши. Его конструкция была разработана с помощью аэродинамической трубы, поэтому он крайне эффективен с точки зрения оптимизации прижимной силы.
- Спортивное мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой.
- Дополнительные режимы работы дисплеев информационно-развлекательной системы.
- Спортивные сиденья из черной кожи и алькантары либо опционально – кожаные сиденья Nappa со встроенными подголовниками.
Разница между RS Q3 и RS Q3 Sportback
Отличия между моделями RS Q3 и RS Q3 Sportback проще всего заметить, взглянув на автомобили со стороны: купеобразная крыша на Sportback на 45 мм. ниже, чем у RS Q3; Спортбек также имеет более низкий уровень подоконной линии, собственную конструкцию заднего крыла, заднего бампера и диффузора, что сделано для еще большего увеличения автомобиля в ширину.