По схеме параллельного импорта в России появились “новые-старые” лифтбеки Skoda Octavia A7 (т.е прошлого поколения). Оказывается, они до сих пор продолжают производиться в Китае!
В КНР производством автомобилей Шкода занимается совместное предприятие SAIC-Skoda. Причем Skoda Octavia нового поколения (т.е A8) тоже выпускается.
К слову, Октавия прошлого поколения (А7) производится в самых простых комплектациях и с базовым мотором, соответственно такие автомобили и прибыли на российский рынок. Что важно, дело не только в базовых комплектациях, но и в других отличиях “китайской” Октавии от “российской” (т.е той, что когда-то производилась в Нижнем Новгороде).
В двух словах, версия из КНР сильно упрощена, а также имеет оригинальные задние фонари (ниже мы подробнее расскажем о отличиях). Но в целом, эта уже знакомая российскому обывателю Октавия, с той же колесной базой (2686 мм) и длиной кузова (4675 мм).
В Россию Skoda Octavia A7 2023 поставляется в единственной модификации:
- Передний привод. Бензиновый атмосферный мотор 1.5 MPI (113 л.c и 145 Hm) в паре с шестиступенчатым “автоматом” Aisin. Разгон до 100 км/ч – 14,1 секунду, максимальная скорость – 185 км/ч. Агрегат адаптирован под “92-й” бензин.
Напомним, в “российской” Октавии в базовой комплектации шел другой агрегат, тоже атмосферный, но других параметров: 1.6 ( 110 л.c 155 Hm). Турбомоторы на поколение A7 в Китае уже не устанавливаются.
Итак, цены в России на новую Skoda Octavia A7 прошлого поколения – от 2 300 000 рублей без учета скидок. С учетом скидок цена указана – от 1 720 000 рублей (видимо с Trade-In и “всякими” страховками).
Фотогалерея “китайской” Skoda Octavia A7
Видеообзор экстерьера и интерьера (именно китайской спецификации, правда на видео версия c DSG)
Китайские автомобильные компании продолжают снабжать российский рынок десятками и сотнями разнообразных моделей, а то, что не попадает в официальные поставки, некоторые дилеры «добирают» с помощью схемы параллельного импорта.
В числе машин производства КНР, привезенных таким образом, встречаются и своеобразные раритеты, например, Skoda Octavia версии A7. Такие машины в 2020-2021 гг собирались в Нижнем Новгороде, но глобально они считаются устаревшими, так как чешская компания давно производит Октавии нового поколения А8.
Основные отличия «китайской» Октавии от модели, которая официально продавалась в России
В Поднебесной за производство автомобилей марки Шкода отвечает совместное предприятие SAIC Skoda, где выпускаются седаны Rapid, паркетники Kamiq, Skoda Octavia Pro поколения A8, а также старая версия лифтбека, которую специально оставили на конвейере в ее самой простой версии оснащения – для удовлетворения спроса непритязательных покупателей.
Если сравнивать Skoda Octavia A7 с той, что выпускалась в России, она лишилась многих полезных мелочей, наподобие крючков в багажнике или резиновых фиксаторов для бутылок в подстаканниках. Однако в китайских Октавиях есть и некоторые приобретения.
Прежде всего, при взгляде на такой лифтбек сразу бросаются в глаза новые задние фонари. Они напоминают форму оптики седана Superb и имеют внутренние секции, которые заходят на крышку багажника. Спереди фары сменили лишь «начинку», а радиаторной решетке китайцы добавили немного хрома. Штатно на такую машину идут литые 16-дюймовые диски, а «под упрощение» пошла шумоизоляция капота.
В салоне сразу видна дешевая «псевдокожаная» обивка сидений, которая заменяет собой такую же не примечательную ткань. Приборная панель является аналоговой, с монохромным дисплеем посередине, а вот в центре передней консоли расположился большой дисплей. Однако его наличие – это заслуга дилеров, которые почему-то не удосужились позаботиться о смене языка: и на экране головного устройства, и на дисплее маршрутного компьютера водителю придется наблюдать иероглифы.
Техническая начинка и характеристики
Skoda Octavia A7 2023 китайской сборки приводится в движение атмосферным бензомотором 1.5 MPI мощностью 113 л.с Для сравнения, на Октавии российской сборки ставились «европейские» MPI объемом 1.6, которые имели 110 «лошадок».
Турбированные агрегаты упрощенным лифтбекам не достаются, а вот по «коробкам» предлагается выбор между «механикой» и «автоматом». При этом в Россию решили поставлять только версии с АКПП. Динамика у таких машин не впечатляет – 14,1 секунды до «сотни», но максимально 113-сильная Октавия может разогнаться до 185 км/ч.
Skoda Octavia A7: цены в России
В Китае упрощенную Skoda Octavia предпоследнего поколения можно купить по цене от 110 тысяч юаней, что составляет почти 1,3 млн. рублей. Автомобили поколения А8, которые в КНР называются Octavia Pro, там же можно приобрести за 143900 юаней (1,7 млн. рублей). А вот российская цена «бюджетника» А7, привезенного с помощью параллельного импорта, составляет 2,3 миллиона. При этом все машины имеют стандартную базовую комплектацию и белый цвет кузова.