Мировой рынок электрических SUV-кроссоверов продолжает насыщаться яркими концептами, предвосхищающими появление серийных версий потенциально самых популярных и востребованных автомобилей будущего, и здесь свое веское слово готовится сказать Шкода.
На 2020 год запланирован выход серийного электрического купе-кроссовера Skoda Vision iV, с которым общественность уже имела возможность ознакомиться на Женевском автосалоне в марте (Vision E), а затем и с его переработанной версией на апрельской выставке в Шанхае.
Конкурент Tesla Model X
Этот электрокар готовится подвинуть не только относительно молодого «родственника» Skoda Kamiq, но и кроссовер признанного авторитета в сегменте электрических автомобилей – компании Tesla. Ее Model X взяла на себя роль зачинателя нового класса, но, как это часто случается в любой высококонкурентной среде, может пасть жертвой более дешевых и доступных аналогов, к тому же не лишенных тех же высокотехнологичных систем и инновационных модулей.
По сравнению с первоначальным концептом «шанхайская» Skoda Vision IV 2020 года обрела новый передок с фирменной радиаторной решеткой и получила более аккуратную линию купеобразной крыши.
«Фишкой» экстерьера этого автомобиля, которая по совместительству должна будет помогать в идентификации электрокара Шкода, стала тонкая светодиодная полоска, соединяющая фары головной оптики. В основе же машины лежит новая модульная платформа MEB от Volkswagen, которая вскоре, по задумке инженеров немецкого концерна, даст толчок к появлению большого количества новых моделей электрических автомобилей.
Силовых агрегата у Skoda Vision IV два – по одному на каждую ось. Общая мощность электрических установок достигает 306 л. с., что позволяет без проблем набирать скорость до 180 км/ч (принудительно ограничивается электроникой) с динамикой 5,9 секунд до «сотни».
Отличные показатели демонстрирует и аккумулятор в виде 83-киловатной литий-ионной тяговой батареи, заряда которой хватает на 500 км. пробега. Скорость зарядки этого источника питания до 80% при использовании «быстрого» зарядного устройства – не более 30 минут.
Когда прототип может стать серийным?
В Шкода продолжают работу над электрокаром Vision IV, регулярно сообщая о внедрении в кроссовер очередной функции. Последней на сегодня стала система автопилота третьего уровня, которая, тем не менее, не появится в базовой версии серийной модели. Каким будет массовый электрический Suv от Skoda, и какое оснащение он получит – мы узнаем совсем скоро, поскольку производитель обещал начать продажи этого кроссовера уже в 2020 году.
Хорошая статья