В прошлом году в России появилась новая автомобильная марка из Китая – Skywell. Первенцем линейки стал электрический кроссовер Skywell ET5, по габаритам сопоставимый с Mitsubishi Outlander или Skoda Kodiaq. А до конца июня 2023 года в России представят его гибридную модификацию – Skywell HT-i.
Внешний дизайн гибридного HT-i от электрического ET5 отличается минимально, спереди лишь другая решетка радиатора и бампер, за счет чего длина автомобиля выросла с 4698 мм до 4720 мм. Интерьер гибрида в свою очередь полностью унифицирован с электромобилем, исключение лишь графика приборной панели.
Силовая установка подзаряжаемого гибрида Skywell HT-i состоит из электродвигателя 176 л.c (300 Hm) и бензинового атмосферного мотора от компании BYD – 1.5 мощностью 103 л.c и 135 Hm, хотя в родном Китае его мощность выше – 110 л.c.
Основная функция бензинового агрегата – это питание литий-ионной батареи, только лишь на высокой скорости он подключается к колесам. А электродвигатель наоборот выступает в роли основного агрегата, именно от отвечает за вращение колес.
В зависимости от комплектации гибридный Skywell HT-i оснащается двумя тяговыми батареями: 21,7 кВт*ч и 32,8 кВт*ч. В первом случае запас хода на чистой электротяги – 81 км, а во втором – 145 км (по циклу WLTP).
В свою очередь, максимальная дальность хода с полным баком бензина и заряженном аккумуляторе – 1250 км. Разгон до 100 км/ч – 7,9 секунд с первым аккумулятором и 8,2 секунды со вторым. Максимальная скорость – 170 км/ч (у двух версий).
Цены и комплектации на Skywell HT-i объявят в ближайшее время, предварительно можно спрогнозировать стоимость в районе 4 000 000 рублей.
- К слову, в скором времени на российском рынке появится еще один гибридный кроссовер из Китая – это ожидаемый Chery Tiggo 8 Pro e+, причем по размерам это прямой конкурент Skywell HT-i.
Фотогалерея
Интерьер
Обзор
Skyworth Group – одна из тех компаний, что рискнула расширить сферу своей деятельности и получить статус автопроизводителя.
Некогда один из крупнейших производителей телевизоров и игровых приставок в Китае, однажды она занялась выпуском автомобильной AV-электроники, а с 2020 года представлена на рынке как полноценная автомобильная марка.
В 2021-ом публике была показана первая модель – электрический паркетник Skywell ET5, который после рестайлинга стал называться Skyworth EV6. А спустя еще один год на его базе был создан подзаряжаемый гибрид, который получил название Skyworth HT-i.
Китайская компания имеет большие амбиции и в ближайшее время собирается порадовать еще 14 моделями, включая уже представленные рамные электровэны, а оценить ее труды смогут и российские автолюбители.
Дилеры уже объявили, что вместе с электромобилем Skywell ET5 вскоре начнет продаваться гибрид Skywell HT-i, который создан на той же платформе с 2,8-метровой колесной базой и кузовом, имеющим в длину 4,7 метра. Это делает модель одноклассником Kia Sorento и Hyundai Santa Fe, но весьма и весьма «дальнобойным»: если обычная «электричка» ET5/EV6 была способна проезжать до 520 км. (NEDC), то с бензоэлектрической силовой трансмиссией и при полной заправке «гибридный» пробег может достигать 1267 км.
Внешний дизайн
Среднеразмерный кроссовер Skyworth HT-i 2023 имеет типичную для машин такого класса внешность и ничем особым не выделяется, если не считать новой накладки на передке, имитирующей радиаторную решетку, которая и отличает его от ET5/EV6. Авто имеет классический профиль и претендующие на некоторую оригинальность бампера, а сзади самой выдающейся деталью является оптика, представляющая собой монолитную широкую красную полосу.
Салон
Типовые лекала использованы и в салоне: виртуальные «приборы» прячутся в небольшом углублении, а по центру располагается крупный мультимедийный экран собственного производства Skyworth.
Под ним – пара дефлекторов, сенсорная настройка «климата» и небольшая надстройка с органами управления трансмиссией. В отделке паркетника присутствуют вставки «под дерево», а для формирования более легкого «молодежного» стиля интерьера предлагаются нестандартные сочетания цветов обивки из искусственной кожи.
Техническая начинка и характеристики
Основную тягу в этом автомобиле призван создавать электрический двигатель, выдающий 176 л. с. (300 Нм). В паре с ним работает бензиновый атмосферный агрегат объемом 1.5 литра (110 л. с., 135 Нм), но большую часть времени он выполняет роль генератора.
Сообща двигатели начинают работать при интенсивных ускорениях, а если авто разгоняется до больших скоростей, бензомотор начинает работать в одиночку. Такое переключение обеспечивается работой электромеханического вариатора, а благодаря такой схеме работы гибрида средний расход топлива у Skyworth HT-i на 100 км. пробега составляет 5,3 литра.
Цены и старт продаж в России
Skyworth HT-i будет предлагаться с двумя вариантами накопителей энергии – на 21,7 или 32,8 кВт∙ч. Стоимость «младшего» гибрида в Китае – всего 146 800 юаней или 1,2 миллиона рублей, а электрокара ET5 – 1,7 миллиона.
Несложно подсчитать, во сколько Skywell HT-i оценят российские дилеры, если электрический аналог они продают по цене от 4,5 миллиона. Верный ответ мы узнаем уже в ближайшем феврале-марте, когда гибрид появится в российских автосалонах.