Статистика продаж автомобилей в России 2024: январь и февраль (+ электромобили)

Lada Granta Cross 2024

В феврале 2024 года на российском рынке было продано 103 954 легковых автомобиля, что на 85,1% превосходит февраль 2023 года (сыграл эффект “низкой базы”). Статистику по продажам приводит агентство “Автостат”, ссылаясь на выгрузку АО «Электронный паспорт».

Лидерство традиционно удерживает АвтоВАЗ, в феврале 2024-го всего было продано 28 673 новых автомобилей Лада, это 28% от общего “пирога” рынка.

Самым успешным иностранным автопроизводителем оказалась китайская компания Geely, которая смогла продать 12 262 единиц (11,5% от общих продаж).

На третьем месте Haval с реализованными 11 974 автомобилями.

ТОП-10 марок в феврале 2024-го.

В срезе по отдельным моделям, бессменное лидерство принадлежит Ладе Гранту, которую за февраль 2024-го купили 13 067 раз! Хотя в феврале 2023 года показатель Гранты был еще выше – 15 140 шт. Второе место занимает родственная Lada Vesta (7163 шт), которая в начале прошлого года была в “простое”.

На третьем, завсегдатый топов российских продаж, – китайский паркетник Haval Jolion (5039). К слову, который пару недель назад пережил рестайлинг, и вероятно, еще сильнее сможет усилить свои позиции. Хотя до Лады Весты целая пропасть, – 2000 единиц.

Интересно, что в срезе по маркам в ТОПе появилась молодая китайская компания Lixiang (8-место), известная кроссоверами Li L9, L8 и L7. Напомним, автомобили Lixiang привозят исключительно по параллельному импорту, официального представительства пока нет.

Впрочем, это не единственная компания в ТОП-10, автомобили которой попадают в Россию по схеме параллельного импорта, на 10-месте японский автопроизводитель Тойота! Который смог реализовать за февраль 2024-го: 1634 единиц. К слову, до приостановки официальных продаж, Тойота регулярно попадала в “десятку”.

ТОП-10 моделей в феврале 2024-го.

Статистика продаж электромобилей

Zeekr972 единиц
Evolute167 единиц
Volkswagen154 единиц
Москвич107 единиц
Tesla67 единиц

Число продаваемых электромобилей уверено растет, в феврале 2024-го было реализовано 1905 единиц. Это практически рекордное количество, немногим больше было продано только в декабре 2023-го: 1922 шт.

Первое место уверенно занимает Zeekr (972 шт), сразу “отъедая” 51-процентную долю рынка электкаров. Локомотив продаж: лифтбек Zeekr 001, который совсем недавно пережил рестайинг. Напомним, Zeekr не имеет официального представительства в России.

На втором месте российский бренд Evolute (167 ед), под которым скрываются китайские модели концерна Dongfeng.

Почетное третье место принадлежит Volkswagen (154 шт).

Статистика продаж за январь 2024-го

Марки

Модели

Статистика продаж за весь 2023-год

Марки

Модели



GT-NEWS рекомендует:
14 апреля 2024
Лада Веста с вариатором и мотором 1.6 (106 л.с) встала на конвейер. Ранее двухпедальная Веста предлагалась только с двигателем 1.8 EVO (122 л.с)
Haval H9 2024
14 апреля 2024
Haval H9 2024 в новом кузове: в России скоро выйдет брутальный 7-местный внедорожник с дизельным мотором. Цены, фото, комплектации
Jaecoo J8 2024
12 апреля 2024
Jaecoo J8 2024: старт продаж в России начнется 15 апреля. Цены и комплектации Active, Supreme и Supreme-V
Volkswagen Tiguan L Pro 2024
12 апреля 2024
Volkswagen Tiguan L Pro 2024: удлиненная версия для Китая, которую в перспективе могут привезти в Россию. Фото и цены
Lada Iskra 2024
12 апреля 2024
Лада Искра 2024: новое семейство представят 5 июня в кузове седан, универсал SW и СВ Кросс. Ценовой диапазон, официальные фото, моторная гамма и остальные подробности
Москвич 8 2024
11 апреля 2024
Москвич 8 2024 (Sehol X8 Plus): 7-местный китайский кроссовер под российским брендом. Старт продаж в конце года
BMW M5 Touring 2024
11 апреля 2024
BMW M5 G90 2024 (седан и универсал Touring): все подробности о предстоящем спорткаре
11 апреля 2024
Лада Веста 2024 лишилась базового мотора 8-кл 1.6 (90 л.с). Обновленные цены и комплектации
Lada Vesta 2024
11 апреля 2024
Лада Веста Комфорт в апреле 2024 года предлагается со скидкой в 220 000 рублей. Все цены и комплектации
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top