Статистика продаж автомобилей в России 2024: январь и февраль (+ электромобили)

Lada Granta Cross 2024

В феврале 2024 года на российском рынке было продано 103 954 легковых автомобиля, что на 85,1% превосходит февраль 2023 года (сыграл эффект “низкой базы”). Статистику по продажам приводит агентство “Автостат”, ссылаясь на выгрузку АО «Электронный паспорт».

Лидерство традиционно удерживает АвтоВАЗ, в феврале 2024-го всего было продано 28 673 новых автомобилей Лада, это 28% от общего “пирога” рынка.

Самым успешным иностранным автопроизводителем оказалась китайская компания Geely, которая смогла продать 12 262 единиц (11,5% от общих продаж).

На третьем месте Haval с реализованными 11 974 автомобилями.

ТОП-10 марок в феврале 2024-го.

В срезе по отдельным моделям, бессменное лидерство принадлежит Ладе Гранту, которую за февраль 2024-го купили 13 067 раз! Хотя в феврале 2023 года показатель Гранты был еще выше – 15 140 шт. Второе место занимает родственная Lada Vesta (7163 шт), которая в начале прошлого года была в “простое”.

На третьем, завсегдатый топов российских продаж, – китайский паркетник Haval Jolion (5039). К слову, который пару недель назад пережил рестайлинг, и вероятно, еще сильнее сможет усилить свои позиции. Хотя до Лады Весты целая пропасть, – 2000 единиц.

Интересно, что в срезе по маркам в ТОПе появилась молодая китайская компания Lixiang (8-место), известная кроссоверами Li L9, L8 и L7. Напомним, автомобили Lixiang привозят исключительно по параллельному импорту, официального представительства пока нет.

Впрочем, это не единственная компания в ТОП-10, автомобили которой попадают в Россию по схеме параллельного импорта, на 10-месте японский автопроизводитель Тойота! Который смог реализовать за февраль 2024-го: 1634 единиц. К слову, до приостановки официальных продаж, Тойота регулярно попадала в “десятку”.

ТОП-10 моделей в феврале 2024-го.

Статистика продаж электромобилей

Zeekr972 единиц
Evolute167 единиц
Volkswagen154 единиц
Москвич107 единиц
Tesla67 единиц

Число продаваемых электромобилей уверено растет, в феврале 2024-го было реализовано 1905 единиц. Это практически рекордное количество, немногим больше было продано только в декабре 2023-го: 1922 шт.

Первое место уверенно занимает Zeekr (972 шт), сразу “отъедая” 51-процентную долю рынка электкаров. Локомотив продаж: лифтбек Zeekr 001, который совсем недавно пережил рестайинг. Напомним, Zeekr не имеет официального представительства в России.

На втором месте российский бренд Evolute (167 ед), под которым скрываются китайские модели концерна Dongfeng.

Почетное третье место принадлежит Volkswagen (154 шт).

Статистика продаж за январь 2024-го

Марки

Модели

Статистика продаж за весь 2023-год

Марки

Модели



GT-NEWS рекомендует:
06 февраля 2025
Sollers ST8 2025: цены и комплектации на перелицованный JAC T8 Pro ульяновской сборки (официальный прайс-лист). Характеристики и фото
Chery Tiggo 7 Plus 2025
06 февраля 2025
Chery Tiggo 7L 2025: рестайлинг бестселлера для российского рынка. Первые фото, предварительные цены и подробности
Great Wall Poer 2025
05 февраля 2025
Great Wall Poer 2025: обновленный пикап выходит на российский рынок. Характеристики, предварительные цены и все подробности
Lada Vesta 2026
04 февраля 2025
Лада Веста нового поколения (C-класса) 2026: первые подробности о второй генерации
Sollers ST8 2024
31 января 2025
Sollers ST8 2025 (JAC T8) представлен пикап под российской маркой. Цены, комплектации и подробности
Geely EX5 2025
29 января 2025
Geely EX5 2025: в России скоро начнутся продажи нового электрического кроссовера. Характеристики и предварительные цены
Lada Iskra B Plus Cross 2025
29 января 2025
Лада B Plus Cross на базе Весты 2025: первые “живые” фото предстоящего кроссовера. Официальная премьера
Lada T-134
28 января 2025
Лада Т-134: новый кроссовер на базе Весты с ретро-дизайном. Преемник Нивы? Первые “живые” фото и все подробности
Tank 400
28 января 2025
Tank 400 2025: цены и комплектации в России на новый рамный внедорожник (официальный прайс-лист)
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top