Стоимость страхового полиса ОСАГО будет рассчитываться по-новому

В закон, описывающий правила тарификации страховых полисов по «автогражданке», внесены изменения, которые начинают действовать с 24 августа.

Основной целью внесения поправок в нормативный акт об ОСАГО их авторы называют предоставление страховщикам больше свободы в порядке расчета тарифов. Таким образом, с сегодняшнего дня в базовую ставку стоимости полиса удастся внести т. н. индивидуальные риски: если за водителем числятся грубые нарушения ПДД, в том числе зафиксированные сотрудниками ГИБДД, цена страховки для него может увеличиться.

Кроме этого, с 24 августа расширяется коридор стоимости страхового полиса. Тарифная вилка увеличивается на 11% в обе стороны, поэтому теперь для собственников частных легковых автомобилей она представлена следующими границами – 2471 и 5436 рублей. Уменьшение нижнего предела стоимости говорит о том, что для некоторых категорий водителей ОСАГО станет дешевле. При этом закон обязывает страховые компании публиковать на своих интернет сайтах используемые в расчете цены полиса тарифные факторы.

В их числе могут оказаться нарушения ПДД: превышение скоростного режима, проезд на красный свет, лишение в/у за вождение в нетрезвом состоянии, оставление места ДТП, отказ от освидетельствования и прочее, что может характеризовать водителя как потенциально аварийного.

Вместе с тем, законодатели не забыли указать перечень факторов, которые страховщикам применять запрещено: расовая принадлежность, вероисповедание, принадлежность к общественным объединениям, партиям и пр. Главными же критериями останутся стаж водителей и регион проживания, а благодаря появлению возможности включать в перечень новые факторы более дешевое ОСАГО будет предложено, к примеру, владельцам семейных автомобилей и многодетным автолюбителям.

Как ожидается, измененная тарифная вилка также поспособствует обострению конкурентной борьбы между страховщиками. Ее результатом неизбежно станет снижение средней стоимости полиса ОСАГО.

Понравился материал? Будем благодарны за репост

Главный редактор GT-NEWS, автомобильный эксперт-журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры в общем. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top