Стоимость страхового полиса ОСАГО будет рассчитываться по-новому

В закон, описывающий правила тарификации страховых полисов по «автогражданке», внесены изменения, которые начинают действовать с 24 августа.

Основной целью внесения поправок в нормативный акт об ОСАГО их авторы называют предоставление страховщикам больше свободы в порядке расчета тарифов. Таким образом, с сегодняшнего дня в базовую ставку стоимости полиса удастся внести т. н. индивидуальные риски: если за водителем числятся грубые нарушения ПДД, в том числе зафиксированные сотрудниками ГИБДД, цена страховки для него может увеличиться.

Кроме этого, с 24 августа расширяется коридор стоимости страхового полиса. Тарифная вилка увеличивается на 11% в обе стороны, поэтому теперь для собственников частных легковых автомобилей она представлена следующими границами – 2471 и 5436 рублей. Уменьшение нижнего предела стоимости говорит о том, что для некоторых категорий водителей ОСАГО станет дешевле. При этом закон обязывает страховые компании публиковать на своих интернет сайтах используемые в расчете цены полиса тарифные факторы.

В их числе могут оказаться нарушения ПДД: превышение скоростного режима, проезд на красный свет, лишение в/у за вождение в нетрезвом состоянии, оставление места ДТП, отказ от освидетельствования и прочее, что может характеризовать водителя как потенциально аварийного.

Вместе с тем, законодатели не забыли указать перечень факторов, которые страховщикам применять запрещено: расовая принадлежность, вероисповедание, принадлежность к общественным объединениям, партиям и пр. Главными же критериями останутся стаж водителей и регион проживания, а благодаря появлению возможности включать в перечень новые факторы более дешевое ОСАГО будет предложено, к примеру, владельцам семейных автомобилей и многодетным автолюбителям.

Как ожидается, измененная тарифная вилка также поспособствует обострению конкурентной борьбы между страховщиками. Ее результатом неизбежно станет снижение средней стоимости полиса ОСАГО.

GT-NEWS рекомендует:
Tesla Cybercub 2025
11 октября 2024
Tesla Cybercub 2025: автономное “роботакси” без руля и педалей по цене “менее 30 000$”
Soueast S09 2024
11 октября 2024
Soueast S09 2024: предварительные цены в России, характеристики и фото перелицованного кроссовера Jetour X90 Plus
Dacia Bigster 2025
10 октября 2024
Dacia Bigster 2025: старший брат Дастера. Какой могла быть новая Нива-3?
Lada Aura 2024
10 октября 2024
Лада Аура 2025: официальные цены и старт серийного производства. Фото, характеристики, комплектации
Iran Khodro Tara 2025
09 октября 2024
Iran Khodro Tara 2025: иранский седан скоро начнет официально продаваться в России. Цены, характеристики и фото
WEY 80
09 октября 2024
WEY 80 2024: премиальный минивэн в России выйдет в 7-местной версии Premium и 6-местной Business Lounge
09 октября 2024
Официально: кроссовер Лада на базе Весты (B-Plus Cross) впервые покажут в 2025 году на ПМЭФ. Первые “живые” фото
Lada Vesta ESC
09 октября 2024
Лада Веста с ESC (ESP) 2024: цены и комплектации. Новые автомобили с системой стабилизацией уже у дилеров
Lada Niva Sport 2024
07 октября 2024
Лада Нива Спорт 2024 с мотором 1.6 (118 л.с): цены, фото, характеристики и все подробности
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top