Стоимость страхового полиса ОСАГО будет рассчитываться по-новому

В закон, описывающий правила тарификации страховых полисов по «автогражданке», внесены изменения, которые начинают действовать с 24 августа.

Основной целью внесения поправок в нормативный акт об ОСАГО их авторы называют предоставление страховщикам больше свободы в порядке расчета тарифов. Таким образом, с сегодняшнего дня в базовую ставку стоимости полиса удастся внести т. н. индивидуальные риски: если за водителем числятся грубые нарушения ПДД, в том числе зафиксированные сотрудниками ГИБДД, цена страховки для него может увеличиться.

Кроме этого, с 24 августа расширяется коридор стоимости страхового полиса. Тарифная вилка увеличивается на 11% в обе стороны, поэтому теперь для собственников частных легковых автомобилей она представлена следующими границами – 2471 и 5436 рублей. Уменьшение нижнего предела стоимости говорит о том, что для некоторых категорий водителей ОСАГО станет дешевле. При этом закон обязывает страховые компании публиковать на своих интернет сайтах используемые в расчете цены полиса тарифные факторы.

В их числе могут оказаться нарушения ПДД: превышение скоростного режима, проезд на красный свет, лишение в/у за вождение в нетрезвом состоянии, оставление места ДТП, отказ от освидетельствования и прочее, что может характеризовать водителя как потенциально аварийного.

Вместе с тем, законодатели не забыли указать перечень факторов, которые страховщикам применять запрещено: расовая принадлежность, вероисповедание, принадлежность к общественным объединениям, партиям и пр. Главными же критериями останутся стаж водителей и регион проживания, а благодаря появлению возможности включать в перечень новые факторы более дешевое ОСАГО будет предложено, к примеру, владельцам семейных автомобилей и многодетным автолюбителям.

Как ожидается, измененная тарифная вилка также поспособствует обострению конкурентной борьбы между страховщиками. Ее результатом неизбежно станет снижение средней стоимости полиса ОСАГО.

GT-NEWS рекомендует:
Citroen C5 Aircross 2024
27 марта 2024
Citroen С5 Aircross 2024: в России возобновилось производство французского кроссовера. Цены и комплектации
Defender OCTA 2024
27 марта 2024
Land Rover Defender OCTA 2024: на подходе самая мощная и дорогая версия с V8 (от BMW)
27 марта 2024
Новая Волга 2024: ГАЗ зарегистрировал бренд “VOLGA”, начало производства запланировано на середину 2024 года. Все подробности и первые фото
Mercedes-AMG G63 2024
26 марта 2024
Mercedes-AMG G63 2024 обновлен вместе с гражданским G500: под капотом по прежнему V8, а на подходе полностью элекрическая модификация “Гелендвагена”
BAIC X75 2024
26 марта 2024
BAIC X75 2024: все цены и комплектации в России
Haval H7 2024
25 марта 2024
Haval H7 2024 (Big Dog): осенью в России появится новый брутальный кроссовер. Предварительные цены и характеристики
Solaris HS 2024
22 марта 2024
Solaris HS (Hyundai Solaris) и Solaris HC (Hyundai Creta) 2024: цены и комплектации от официального дилера
SWM G05 Pro 2024
22 марта 2024
Модельный ряд SWM в России (с ценами 2024): G01, G01F и SWM G05 Pro. Комплектации и характеристики
Evolute i-Jet 2024
22 марта 2024
Evolute i-Jet 2024: объявлены цены в России на новый электрический кроссовер
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top