Представлен рестайлинговый кроссовер Suzuki Vitara 2024 модельного года, это уже второе плановое обновление актуального поколения, которое дебютировало в далеком 2014 году.
Все же трудно назвать текущее обновление Витары полноценным рестайлингом, это скорее скромный фейслифтинг, ведь техническая начинка и салон остались практически не тронутыми.
Итак, Suzuki Vitara 2024 модельного года получила более свежую переднюю часть: новый бампер с ярко выраженным “ободком”, который лишился противотуманных фар и визуально стал “чище”, а также перекроенную решетку радиатора и новую графику внутри оптики (хотя форма самих фонарей осталась прежней).
В профиль паркетник остался прежним, здесь лишь выделяются оригинальные колесные диски с новым дизайном. На корме тоже никаких отличий от дореформенной модели образца 2018 года. Но зато цветовая палитра кузова получила два новых варианта: темно-серый Titan Dark Gray и голубой Sphere Blue Pearl.
У Suzuki Vitara 2024 полностью сохранился прежний консервативный интерьер, причем даже по японским меркам. Здесь по-прежнему аналоговые приборы, но в ходе рестайлинга все же обновлена мультимедийная система, получившая более крупный сенсорный дисплей (9-дюймов, вместо 7-дюймового) с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Техника
Вся силовая часть осталась прежняя, ведь Suzuki Vitara получил новые агрегаты, сначала в 2020-м, а потом и в 2022-м.
Японский кроссовер продолжит продаваться в двух модификациях (обе могут считаться гибридными).
Базовый вариант с силовой установкой состоящей из бензинового турбомотора 1.4 мощностью 129 л.с в паре с безальтернативной 6-ступенчатой механической коробкой передач. На выбор, передний или полный привод. Эту версию условно можно назвать гибридной, т.к у двигателя есть помощник в роли 48-вольтового стартер генератора, прибавляющего 14 “лошадок”.
Следующий вариант является уже полноценным гибридом. В основе бензиновый атмосферник 1.5 с индексом K15C (102 л.с и 138 Hm). В роли КПП: “робот” с одним сцеплением. В трансмиссию встроен электромотор мощностью 33 л.с и 59 Hm. Под полом багажника размещена тяговая батарея скромной емкостью 0,84 кВт*ч, но зарядка не предусмотрена. Из-за тягового аккумулятора емкость багажника уменьшена с 375 до 289 литров. Привод полный или передний.
Разгон до 100 км/ч гибридной Витары – 13,5 секунд, а средний расход топлива 5,8/100 км (характеристики полноприводного кроссовера).
Цены и старт продаж
Производство Suzuki Vitara ведется в Венгрии, старт продаж рестайлинга запланирован на лето 2024 года. Цены и комплектации еще не известны.
Напомним, в России Сузуки Витара тоже официально продавался до 2022 года. Интересно, что сейчас некоторые российские дилеры предлагают привезти абсолютно новый автомобиль, но по цене около 4 миллионов рублей, тогда как до приостановки официальных продаж паркетник оценивался чуть более 2 000 000 рублей.