Один из самых продаваемых в мире электромобилей – Tesla Model 3, появился шесть лет назад и за все время внешность оставалась неизменной (модернизировалась только техника). А теперь модель подверглась масштабному рестайлингу: серьезно обновлен экстерьер и интерьер.
Спереди у Tesla Model 3 2024 полностью новая оптика, которая стала тоньше и сделала “взгляд” электромобиля более агрессивным, кузовные элементы тоже новые – это капот, крылья и бампер. Стиль задней части сохранился, но корма тоже получила новые фонари и бампер, а также вместо логотипа на крышке багажника выведена надпись компании.
Еще рестайлинг привнес новые колесные диски (размером 18 или 19-дюймов), а также расширена цветовая гамма за счет двух вариантов: Ultra Red и Stealth Gray. Габаритная длина Model 3 после обновления увеличилась на 26 мм (с 4694 до 4720 мм), что сопоставимо, например, с BMW 3-серией G20.
Обновленный внешний дизайн положительно повлиял на аэродинамику, коэффициент сопротивления снижен с 0,225 до 0,219 Cd. Вместе с обновленным софтом это помогло увеличить дальность хода. У заднеприводной модификации он вырос с 491 до 513 км, а у полноприводной Long Range AWD с 602 до 629 км.
В целом, техника осталась прежней. Рестайлинговая Tesla Model 3 2024 доступна в следующих модификациях:
- Базовая (заднеприводная) – 264 л.с и 340 Hm. Время разгона до 100 км/ч – 6,1 с
- Полноприводная Long Range AWD – 450 л.с и 559 Hm. Время разгона до 100 км/ч – 4,4 с
Самая мощная версия Performance должна появиться немного позже, до обновления ее мощность составляла 451 л.с и 639 л.с. Разгон до 100 км/ч – 3,3 секунды. Дальность хода – 530 км.
Салон у “тройки” новый, но архитектура осталась прежней с крупным прямоугольным планшетом по центру. Многие спорные “эргономические” решения позаимствованы от старших моделей, например, переключения режимов КПП перенесено на сенсорный дисплей, а функцию подрулевых переключателей поворотников теперь выполняют кнопки на руле.
В целом, интерьер еще больше стал “цифровым”, с минимумом аналоговых органов управления. По словам производителя, качество отделочных материалов стало выше, еще улучшена шумоизоляция, появилась контурная подсветка и вентиляция у передних кресел (доступна как опция). Для пассажиров заднего ряда установлен отдельный сенсорный 8-дюймовый дисплей.
Цены на обновленную Tesla Model 3 2024 уже объявлены, но пока только для рынка Китая (от 260 000 юаней) и Европы (от 33 000 евро, например, в Германии). Производство рестайлинга на китайском заводе в Шанхае уже началось. Между тем, для американских покупателей Tesla делает скидку 5000 долларов на дореформенные машины, видимо пока не начнется производство новых авто на заводе в Америке.
Фотогалерея рестайлинга
Видеообзоры
Подробности
Tesla Model 3 по праву называют мировым бестселлером. И он продолжает оставаться образцом для многих игроков рынка электрических седанов, поскольку постоянно совершенствуется.
К 2024 модельному году производитель подготовил большой пакет обновлений, а первые модели появятся на европейском рынке и в Китае.
Внешний дизайн и салон
Инженеры Tesla продолжают искать решения, которые бы улучшили аэродинамику кузова, ведь это прямым образом влияет на дальнобойность электромобиля.
Коэффициент Cd 0,23 у Tesla Model 3 2024 и ранее выглядел впечатляюще, но теперь он уменьшен до Cd 0,219, чего удалось достичь за счет переделки передней части. Изменения не стали радикальными, но теперь седан спереди украшает более прищуренные оптика и сглаженный передний бампер, лишенный противотуманных фар.
В задней части тоже появились новые С-образные фонари, оснащенные яркими светодиодными модулями. Изменения коснулись и «складки» на краю капота, ранее сужающейся под фарами, а теперь выглядящей острее и доходящей до крыльев. Все это не лишило авто стремительного силуэта корпуса, хотя улучшения стиля налицо. Кроме того, Tesla Model 3 2024 года будет щеголять новыми многоспицевыми колесными дисками, а гамма цветов окраски кузова расширится за счет оттенков Stealth Grey и Ultra Red.
Салон
Салон электрокара также подвергся обновлению и стал еще более минималистичным. С рулевой колонки исчезли подрулевые переключатели, так как их функции перешли на кнопки нового рулевого колеса.
Роль переключателя передач отныне станет выполнять значок на центральном сенсорном экране, тогда как сам 15.4-дюймовый тачскрин стал более ярким и отзывчивым. В Model 3 также меняется внутренняя отделка. В Тесла решили использовать более качественный текстиль и настоящий алюминиевый декор, обещая при этом более высокое качество сборки.
Под дисплеем размещаются две подставки для зарядки смартфонов, а прежняя аудиосистема, имевшая 14 динамиков, заменена на систему с 17 динамиками. Пересмотрено и базовое оснащение: теперь в передних креслах по умолчанию будут подогревы и вентиляция. Наконец, в салоне станет более комфортно за счет улучшенной звукоизоляции. Как заявляет разработчик, кузов авто получил больше звукопоглощающих материалов и акустических стекол, поэтому дорожный шум станет отвлекать водителя и пассажиров гораздо меньше.
Техническая начинка и характеристики
Улучшения аэродинамики привели к увеличению запаса хода. Теперь стандартная заднеприводная версия сможет проезжать на полной зарядке не 305, а 344 мили, тогда как у версии Long Range этот показатель вырастет с 394 до 421 мили.
При этом силовые показатели трансмиссий составляют 170 и 250 кВт соответственно. Что же касается полноприводной Model 3 Performance мощностью 335 кВт, то она теоретически сможет проезжать на полной зарядке батареи порядка 360 миль.
Цены и старт продаж
Европейцы смогут купить обновленную Tesla Model 3 уже в конце октября. Одновременно с этим продажи электрокаров начнутся в Китае, а в США стартуют в 2024 году.