Однообъемный компактный вэн Toyota Avanza многие годы оставался самой продаваемой машиной в странах Юго-Восточной Азии, что можно было объяснить популярностью форм-фактора. Грузопассажирская техника с тремя рядами сидений, но размерами с европейский Renault Scenic, продолжает пользоваться в Индонезии, Малайзии, Тайланде и граничащих с ними странах огромным спросом, но в 2020-ом позиции вэнов пошатнулись: впервые в регионе стали лучше продаваться небольшие хэтчбеки.
Впрочем, их лидерство может оказаться временным, ведь в Toyota подготовили новую Avanza 2022 модельного года – машину третьего поколения, которая обещает стать более комфортной, а в определенной степени даже более доступной для конечного потребителя.
Со сменой поколения японский компактвэн Avanza поменял платформу. Вместо прежней рамной конструкции от внедорожника Daihatsu Terios появилась популярная современная модульная «тележка» DNGA-B, которая автоматически привнесла в конструкцию шасси полузависимую заднюю подвеску.
Силовая установка стала располагаться не вдоль, а поперек, кузов стал несущим и заметно увеличился в размерах, а расстояние между колесными осями увеличилось на 95 мм. (до 2750 мм.) При этом общая длина вэна прибавила 205 мм. (4395 мм.), а ширина – 70 мм. (1730 мм).
Уже в начальной комплектации Toyota Avanza 2022 модельного года оснащается тремя рядами сидений. Также в комплектацию базово включен кондиционер, две подушки безопасности и медиакомплекс со скромным дисплеем на 7”. Доплатив за опции, машину удастся дооснастить боковыми подушками и «шторками» безопасности, 9-дюймовым монитором на передней консоли, системой бесключевого доступа и камерой заднего вида.
Самый дорогой вариант компакт-вэна производитель решил сделать обособленной моделью со своим названием. Toyota Veloz будет отличаться от Avanza бамперами, радиаторной решеткой и оптикой, а также более крупным кузовом (4475 мм. в длину). Здесь же гораздо больше комфорта в салоне: более мягкие пластики в отделке, комбинированная обивка кресел, контурная подсветка, климат-контроль, цифровая приборная панель и электрический «ручник». Кроме этого задних пассажиров Veloz будет развлекать «телевизор», который смонтирован на потолке.
Техническая начинка и характеристики
Toyota Avanza 2022 модельного года станет комплектоваться простыми бензиновыми атмосферными двигателями: 1.3-литровым агрегатом мощностью 98 л. с., который идет с «коробкой» 5-МКПП, либо с 1.5-литровым 106-сильным двигателем, которому помимо «механики» доступен еще и вариатор. Такой же двигатель по умолчанию получает и люкс-версия Veloz, к тому же в отличие от обычной Avanza на ней будут использоваться полностью дисковые тормоза (у донора на задней колесной оси они барабанные).
Цены и дата выхода
Обновленные автомобили Тойота Avanza третьего появятся в странах Юго-Восточной Азии до конца 2021 года. Как и прежде, это будут машины индонезийской сборки. Стоимость японских вэнов останется в пределах «бюджетного» ценового сегмента: $14,5 тысяч за Avanza в самой простой комплектации и $17,6 тысяч за более статусный Veloz.
Видео тест-драйв
Фото