Toyota Camry девятого поколения, выпускаемая с 2017 года, до настоящего времени предлагалась лишь в переднеприводных модификациях. Недавно японский автопроизводитель сообщил о долгожданном выходе версии 4WD, но с серьезными оговорками.
Прежде всего, такие машины сначала будут выпускаться только для внутреннего японского рынка. Второй важный нюанс – полноприводным такой автомобиль можно назвать лишь условно, хотя с технической точки зрения, он может передвигаться в режиме работы четырех ведущих колес.
Особенности полного привода
Фактически японцы к изначально переднеприводному шасси добавили электромотор, который установили на заднюю ось. Он вступает в работу на небольших скоростях (до 10 км/ч), облегчая старт, подъем в гору или трогание автомобиля с места на скользком покрытии.
В остальных режимах движения Камри пользуется ресурсами основного силового агрегата – гибрида, состоящего из бензинового атмосферного 2.5-литрового двигателя и электрического «собрата», выдающих суммарную мощность в 211 лошадиных сил. Характеристики электромотора на задней оси весьма скромны: 7,2 л.с. и 55 Нм крутящего момента, но этого достаточно, чтобы обеспечить должную тягу на минимальных скоростях.
Размещение электрооборудования над задней осью привело к уменьшению объема багажного отсека почти на 10% (до 480 литров). При этом клиренс авто конструкторы увеличили до 155 мм. (+10 мм.) Кроме того, поскольку полноприводные Camry преимущественно будут эксплуатироваться в условиях относительно небольших температур воздуха, литий-ионный накопитель электроэнергии было решено заменить на никель-кадмиевый. Такой аккумулятор разместится под задним диваном, а его емкость составит 6,5 А*ч. (на обычном переднеприводном гибриде использовалась батарея на 4,0 А*ч).
Выйдет ли в России?
Очевидно, что японцы не зря выбрали в качестве донора для версии 4WD модификацию, оснащенную «мягким» гибридом, поскольку имеющаяся в ней электронная «инфраструктура» позволяет экономить на создании новой, предназначенной для обслуживания двигателя, расположенного на задней оси. Полноприводные седаны появятся на дорогах Японии уже в первый месяц зимы, а позже, вероятно, начнут поступать на рынки Европы и США, где в настоящее время продаются гибридные модификации Камри. В России такие версии официально не представлены, поэтому ждать полноприводного гибрида нам пока не приходится.