В 2022 году дебютировало новое поколение Toyota Crown, но вместо привычного седана было представлено целое семейство автомобилей первенцем которого стал Toyota Crown Crossover (приподнятый кросс-седан), позже дебютировал кросс-хэтчбек Crown Sport и только сейчас представлен классический седан Crown Sedan.
Причем у седана есть важное отличие, если первые модели построены на платформе TNGA-K c базовым передним приводом и поперечно расположенным мотором (например, такая же тележка у Toyota Camry). То седан базируется на классической TNGA-L с задним приводом и продольно расположенным мотором, вообщем такая же компоновка как у “пятнадцатого” Toyota Crown.
В сравнении с прошлым поколением, новый Toyota Crown Sedan 2024 подрос в размерах:
- Длина: 5030 мм
- Ширина: 1890 мм
- Высота: 1475 мм
- Колесная база: 3000 мм
- Колесная база: 3000 мм
- Дорожный просвет: 130 – 135 мм (в зависимости от модификации)
- Объем багажника: 450 литров
- Снаряженная масса: 2000 кг
Габариты сопоставимы с новой BMW 5-серии G60 и Mercedes-Benz E-class.
Техника
Toyota Crown Sedan 2024 предложен в двух модификациях: гибридной и водородной.
Гибридная силовая установка (Multi Stage Hybrid System) состоит из бензинового атмосферного мотора 2.5 (185 л.с и 255 Hm) и электродвигателя (180 л.с и 300 Hm). В роли трансмиссии (необычное решение) – вариатор в связке с “автоматом”. Общая мощность системы – 245 л.с. Такая же установка (только более мощная) у спорткара Lexus LC500h.
Водородная версия тесно унифицирована с седаном Toyota Mirai 2, спереди на месте классического ДВС установлен электрохимический генератор (174 л.с), а на задней оси электродвигатель (182 л.с). Для водорода предусмотрено три бака (под центральным тоннелем, задним диваном и под багажником). Запас хода – 820 км.
У обоих версий установлен литий-ионный аккумулятор за задним диваном.
По архитектуре, салон седана такой же как у остальных новых Краунов: это утопленная под козырьком приборная панель с виртуальной графикой и визуально соединенный экран мультимедийной системы. Вопреки современной тенденции, в интерьере много аналоговых кнопок, да и в целом, салон кажется консервативным.
Внешний дизайн тоже сделан в едином стиле с остальным семейством новых Краунов, но за счет классической заднеприводной компоновки, седан смотрится стремительнее: длинный капот и короткий “хвост”, а в профиль напоминает лифтбек.
Старт продаж и цены
Toyota Crown Sedan 2024 нового поколения будет доступен не только в родной Японии, но и в других странах, например, в Китае, а остальные представители нового семейства Краун и вовсе стали глобальными, приподнятый кросс-седан Crown Crossover уже продается в США и в Европе.
Цены на классический седан Crown для Японии уже объявлены: гибрид от 7 300 000 йен (примерно 4 500 000 рублей), водородная модификация – от 8 300 000 йен (примерно 5 200 000 рублей). Продажи живых машин стартует в ближайшем месяце.