Toyota GR Yaris 2024: обновление «горячего» хэтчбека. Еще ближе к автоспорту

Toyota GR Yaris 2024

Полноприводный хот-хэтч Toyota GR Yaris 2024, созданный подразделением Gazoo Racing и гоночной командой Tommi Mäkinen Racing, подвергся серьезной модернизации и стал еще ближе к автоспорту.

Появилась версия с автоматической коробкой передач, в салоне новая передняя панель (для лучшей эргономики), точечно изменена внешность, выросла жесткость кузова и доработан двигатель.

Причем почти все обновления имеют практический смысл, были учтены отзывы клиентов, профессиональных гонщиков и использован опыт участия в чемпионате WRC (ралли).

Напомним, еще во время первого дебюта (в 2020 году) «горячий» хэтчбек Toyota GR Yaris сильно отличался от гражданского Яриса.

У спортивной версии более жесткий трехдверный кузов (у обычного Яриса только пятидверный), а также полноприводная трансмиссия, оригинальная независимая двухрычажная подвеска на задней оси (против, простой балки) и мощный трехцилиндровый турбомотор. После рестайлинга разрыв стал еще больше.

Техника

Прежний трехцилиндровый бензиновый турбомотор 1.6 остался в строю, но подвергся ряду доработок: давление турбины увеличилось с 1.6 до 1.8 бар, улучшено охлаждение, усиленны поршни и установлены более производительные форсунки.

В итоге, мощность увеличилась до 304 л.с и 400 Hm (было 272 л.с и 370 Hm), но это показатели японской спецификации, в Европе двигатель настроен на 280 л.с и 390 Нм.

В связке с двигателем 6-ступенчатая «механика» (с улучшенным механизмом переключения передач).

Но также, в ходе рестайлинга хот-хэтч Toyota GR Yaris 2024 обзавелся 8-ступенчатым «автоматом» Aisin, двухпедальная версия идет с подрулевыми переключателями (лепестками) и дополнительным радиатором для лучшего охлаждения.

У полноприводной трансмиссии (с муфтой на задней оси и двумя блокировками) появились новые режимы и пересмотрено распределение крутящего момента.

Подвеска и кузов стали жестче за счет новых амортизаторов и возросшего числа точек сварок и клеевых соединений.

Салон

Одним из недостатков Toyota GR Yaris некоторые эксперты отмечали плохую обзорность в салоне и высокую «неспортивную» посадку за рулем.

Теперь все иначе: посадка стала ниже на 25 мм, а перед водителем теперь полностью новая передняя панель немного повернутая в сторону водителя. Для лучшей обзорности, дисплей медиасистемы установлен ниже на 15 мм, а салонное зеркало, наоборот, выше. Также вместо аналоговых шкал появилась виртуальная «приборка».

В итоге, у спортивной версии Toyota GR Yaris 2024 оригинальный интерьер кардинально отличающийся от гражданского Яриса.

Внешний дизайн

Toyota GR Yaris 2024

Экстерьер обновленного GR Yaris изменился в меньшей степени, но здесь тоже все ради функциональности. Спереди новый бампер состоящий из пяти частей (вместо монолитного), чтобы после ударов легче и дешевле было ремонтировать, а на радиаторе теперь выделяется надпись «GR-Four». Оптика прежней формы, но обновлена внутренняя графика.

На корме стоп-сигнал теперь размещен между фонарями (раньше был возле крыши), производитель заявляет, что такое расположение позволит устанавливать на крышу спойлер большего размера. Также изменена нижняя секция бампера (возле патрубков выхлопной системы).

Цены и старт продаж

Официальные продажи в Японии и Европе стартуют летом 2024-го, но предзаказ можно оформить уже сейчас. Цены на рестайлинг еще не объявлены.

Дореформенный хэтчбек Toyota GR Yaris, например, в Германии стоит от 34 000 евро (по текущему курсу в районе 3 300 000 рублей).

Основные характеристики

ДвигательБензин 1.6
Мощность300 л.с и 400 Hm
Разгон до 100 км/ч5,3 секунды
Максимальная скорость233 км/ч
Снаряженная масса1280 кг

Toyota GR Yaris 2024


GT-NEWS рекомендует:
Jeland J5 2025
06 июня 2025
Jeland J5: первая модель нового бренда в России (переименованный Jaecoo J5). Фото, цены и все подробности
Lada Granta Active Cross 2025
06 июня 2025
Лада Гранта Active Cross: лифтбек получил версию Кросс. Первые «живые» фото и предварительные цены
05 июня 2025
Лада Гранта с вариатором 2025: подробности о версии с автоматической трансмиссией. Первые машины сошли с конвейера
Москвич 8 2025
05 июня 2025
Москвич 8 начнет продаваться в июле 2025 года: известны предварительные цены и комплектации 7-местного кроссовера
Geely Galaxy A7 2025
05 июня 2025
Geely Galaxy A7 EM-i: новый гибридный седан с запасом хода 2100 км! Конкурент Toyota Camry. Предварительные цены и фото
05 июня 2025
Лада Нива Тревел 2025: рестайлинг с новым двигателем 1.8. Официальная премьера 18 июня на ПМЭФ
Tank 500 2025
04 июня 2025
Tank 500 готовится к рестайлингу 2025: новый салон и автопилот. Получит ли турбодизель и V8? Первые фото обновленной версии
Knewstar 002
04 июня 2025
Knewstar 002 скоро выйдет на российский рынок: предварительные цены и первые фото (перелицованный Geely Atlas второго поколения)
Hongqi H6 2025
04 июня 2025
Hongqi H6 2025: цены и комплектации в России. Старт продаж спортивного лифтбека от премиум-бренда
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

slot thailand sakuratoto3 cantiktoto cantiktoto gacor4d slot gacor toto slot slot gacor 4d freebet cantiktoto sakuratoto2 slotgacor4d slot gacor hari ini link amintoto
Top