Спортивное купе Toyota GR86 2023 стало третьей моделью в линейке, которую в настоящее время предлагает японское подразделение Gazoo Racing. Эту машину можно разместить между более крупной GR Supra и «горячим» хэтчем GR Yaris, а последнее обновление «86-й» датировано 2021 годом.
Тогда она впервые сменила поколение, а вместе с ним и индекс (ранее – GT86), но, по сути, осталась почти полным близнецом Subaru BRZ.
С этой моделью Toyota GR86 2023 делит рынки: Субару предлагается преимущественно в странах Северной Америки, а Тойота – в Европе. У себя на родине, в Японии, машины представлены одновременно, а чтобы хоть как-то заставить их конкурировать между собой при идентичной «технике» и внешности, инженеры Gazoo Racing постарались с помощью специальных настроек подвески и трансмиссии придать GR86 «уникальный ездовой характер».
Фотогалерея
Видео тест-драйв
Цены (в США)
В США Toyota GR86 начального уровня без учета стоимости доставки ($1500) можно приобрести за $27700. Версия GR86 Premium стоит немногим дороже – $30300, но в Японии цены заметно ниже: от 2799000 иен ($21080) за самую простую комплектацию до 3512000 иен (($26460) за модификацию RZ.
Внешний дизайн
Внешне от купе Subaru BRZ, которое обновилось в 2020 году, Toyota GR86 отличается лишь дизайном колесных дисков и передним бампером, в который интегрирована радиаторная решетка.
У Тойота она получилась более простой формы, и от этого кажущейся более крупной. После модернизации габариты авто изменились незначительно: 4265х1775х1310 мм., колесная база растянулась всего на 5 мм., но кузов стал на 50% жестче, что потребовало серьезных изменений в настройках подвески. Но это привело и к повышению массы: несмотря на алюминиевую крышу и двери Toyota GR86 2023 года весит 1270 кг., т. е. на полцентнера больше своей предшественницы.
Салон
Самым заметным приобретением модели нового поколения применительно к оформлению интерьера стала цифровая приборная панель диагональю 7 дюймов.
С мультимедийной системой сложнее: более совершенный экран увеличенного размера и с сенсорными кнопками достался только GR86 и не появился на Subaru BRZ. Известно, что новое головное устройство поддерживает Android Auto, Apple CarPlay и Bluetooth, а также имеет штатную камеру заднего вида. Что касается кресел, то спереди они сделаны под спортивный профиль, а главным достоинством задних пассажирских мест является складываемая спинка. Как заявляет производитель, это позволяет значительно увеличить объем багажного отсека и даже разместить в нем, например, горный велосипед.
Техническая начинка
Заднеприводное японское спорткупе Toyota GR86 2023 нового поколения оснащается атмосферным оппозитным двигателем рабочим объемом 2.4 литра. Агрегат имеет комбинированный впрыск и раскручивается до 7400 об/мин. Максимальная паспортная мощность силовой установки составляет 235 л. с. (250 Нм), а управлять этой мощью на 1,3-тонном автомобиле можно либо через «коробку» 6-МКПП, либо через «автомат».