Toyota RAV4 2025 нового поколения: официальная премьера. Теперь только гибрид, но появилась версия GR-Sport. Фото, цены и все подробности

Toyota RAV4 2025

Состоялась мировая премьера Toyota RAV4 нового, шестого поколения. Причем это буквально мировой дебют, ведь новинка одновременно представлена в Северной Америке, Европе и Японии.

Кроссовер Toyota RAV4 шестого поколения получил полностью переработанный внешний дизайн и салон, а по технике — это теперь гибрид во всех модификациях. Тем не менее платформа TNGA-K осталась прежней, и даже габаритная длина не изменилась — 4595 мм. Поэтому новый RAV4 пережил не революцию, а эволюцию, как и новая Toyota Camry.

Старт официальных продаж нового Toyota RAV4 запланирован на конец 2025-го (в США), а в Европе и Японии кроссовер появится у дилеров в первом квартале 2026-го.

Фотогалерея

Toyota RAV4 2025

Первые «живые» фото драйверской версии GR-Sport

Все подробности

Внешний дизайн

Toyota RAV4 является одним из самых популярных автомобилей в мире, например, в прошлом году было реализовано более 1 миллиона единиц! А на основном рынке — США, в данный момент он и вовсе занимает первое место по продажам среди новых машин, обогнав даже сакральный для американцев пикап Ford F-150! Первенство которого ранее было незыблемым.

Причем это речь о уходящем поколении, а сегодня, 21 мая 2025 года, Toyota провела мировую премьеру шестой генерации.

Toyota RAV4 2025

Экстерьер нового Toyota RAV4 полностью преобразился, дизайнеры продолжили прежнюю тенденцию сделав кроссовер еще более строгим и брутальным, но без каких либо ретро-мотивом, как в случае с новым Prado.

Передняя часть выполнена в современном для компании стиле с характерной светотехникой в виде клещей по краям. У стандартной версии ниже оптики установлена безрамочная решетка радиатора. Но у RAV4 2025 также впервые появилась оспортивленная модификация GR Sport, внешние отличия которой — черная решетка радиатора, расширенные воздуховоды, 20-дюймовые колесные диски с оригинальным дизайном и более крупный спойлер на корме (есть еще технические особенности, но о них ниже).

Помимо версии GR Sport, в гамме RAV4 также будет внедорожный вариант Woodland (или Adventure в Японии). Такой кроссовер отличается массивной бамперной группой, полузакрытой решеткой радиатора с небольшими прямоугольными противотуманками, рейлингами на крыше, а также более массивными пластиковыми накладками на колесных арках (расширители). Помимо прочего, для рынка США обещаны внедорожные АТ-шины и увеличенный дорожный просвет на 12 мм. Версии Woodland или Adventure идут строго с полным приводом.

Новый «Рафик» предложен с колесными дисками размером от 17 до 20 дюймов.

Удивительно, но Тойота не стала следовать мировой тенденции и увеличивать размеры кузова нового поколения:

  • Общая длина кузова: 4595 мм
  • Ширина: 1854 мм
  • Колесная база: 2690 мм

Единственный измененный параметр это высота — 1702 мм (было 1685 мм).

Тем не мене, все кузовные панели у «шестого» Toyota RAV4 2025 полностью новые, но сама конструкция, вероятнее всего, осталась прежней. Сообщается лишь о точечных доработках: усилены подрамники, крепления подвески, а также использован клей с высоким коэффициентом демпфирования, все это должно положительным образом повлиять на управляемость, уменьшить вибрации и дорожный шум.

Салон

В салоне Toyota RAV4 2025 шестого поколения полностью новая передняя панель с двумя раздельными экранами: перед водителем установлен прямоугольный дисплей виртуальной приборной панели без козырька, а по центру возвышается экран информационно-развлекательного комплекса размером 10,5 или 12,9-дюйма (в зависимости от уровня оснащения).

За доплату предложен проекционный дисплей на лобовом стекле и премиальная аудиосистема JBL с 9-динамиками (вместо штатной с 6-динамиками).

Японская компания Toyota славится своим здоровым консерватизмом, а поэтому в салоне сохранено множество аналогового управления: классическое трехспицевое рулевое колесо «обвешано» физическими клавишами, а также блок кнопок имеется под экраном мультимедийной системы, ну и на центральном тоннеле установлен традиционный рычаг коробки передач, правда у подзаряжаемого гибрида за управление трансмиссией отвечает миниатюрный джойстик.

В целом, интерьер выполнен в суровом стиле со множеством квадратных форм.

Удивительно, но при сохранении прежних габаритов кузова, обещан более просторный второй ряд: задний диван сдвинут немного назад. Помимо прочего, объем багажника увеличен с 733 до 749 литров, а также при складывании задних спинок теперь образуется ровный пол.

Важной обновкой является появление программного обеспечения Arene (а точнее электронной системы), она отвечает за мультимедийную систему Toyota Audio Multimedia, а также за комплекс безопасности Toyota Safety Sense 4.0 (адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, автоматическое экстренное торможение и т.д.). Система Arene обновляется «по воздуху» и скоро появится на других автомобилях компании.

Техника и характеристики

Toyota RAV4 2025 нового поколения предложен исключительно в гибридных модификациях, но которые тоже делятся на два типа: стандартные и подзаряжаемые (соответственно, с возможностью подзарядки).

Силовые установки у всех бензо-электрических модификаций тесно унифицированы между собой. У них у всех в основе — атмосферный бензиновый двигатель объемом 2,5-литра и электромеханический вариатор, причем вся гибридная система умещается под капотом.

Базовая версия имеет передний привод, а ее мощность 229 л.с (на рынке Японии и Европу мощность снижена до 183 л.c).

У полноприводного кроссовера на задней оси установлен дополнительный электродовесок E-Four, но мощность увеличена лишь символически, до 239 л.с (у версий для Японии и Европы 193 л.с).

К слову, аналогичные гибридные силовые установки появились у новой Toyota Camry полтора года назад.

Вполне возможно, что позже на некоторых рынках появится Toyota RAV4 с чисто бензиновыми моторами, как это было в случае с той же Камри.

Говоря о гибридах подзаряжаемых, то они также предложены с передним или полным приводом, мощность в 268 л.с в первом случае и 304 л.с во втором. Но в США подзаряжаемый гибрид может быть только полноприводным, а его отдача — 324 л.с.

Важно, подзаряжаемый RAV4 получил новую тяговую батарею с увеличенной емкостью до 22,7 кВт*ч. Общий запас хода в гибридном режиме 1350 км, а на чистой электротяге — до 150 км.

Также у подзаряжаемого гибрида есть возможность питать внешние объекты (дом, палатку или электроприборы).

Касаемо буксировки, то кроссоверы с полным приводом могут брать на буксир прицепы массой до 1,6-тонны.

Новая комплектация: GR-Sport

В шестом поколении у RAV4 2025 появилась околоспортивная модификация GR-Sport, причем которая будет доступна на всех рынках.

Ее особенность — это черная решетка радиатора, увеличенный спойлер на крыше и 20-дюймовые колесные диски с оригинальным дизайном. Но также есть и доработки влияющие на управляемость: расширенная колея (на 20 мм), перенастроенная подвеска и рулевое управление, и дополнительные усилители кузова в задней части.

Цены и старт продаж

Toyota RAV4 нового, шестого поколения появится в продаже на рынке в США в конце 2025 года. Между тем, реализация в родной Японии начнется только в первом квартале 2026 года.

Предварительно, цены на RAV4 будут начинаться от 33 000 долларов (в прямом пересчете на рубли — 2 650 000).

Касаемо российского рынка, то в данный момент Toyota официально у нас не представлена, но в зависимости от политической обстановки, японская компания может возобновить свою деятельность, а пока кроссовер будут привозить по схеме параллельного импорта (по завышенной цене и без официальной гарантии).

Интересный факт: RAV4 в России официально продавался начиная с самого первого поколения, то есть еще в 90-х.


История модели

Toyota RAV4 первого поколения (1994–2000) представлял собой компактный кроссовер с несущим кузовом и независимой подвеской. Выпускался в трёх- и пятидверном исполнении, с передним или полным приводом. Оснащался бензиновыми двигателями объёмом 2.0 литра и механической или автоматической коробкой передач. Модель сочетала характеристики легкового автомобиля и внедорожника и стала основой для дальнейшего развития серии. По мнению редакции GT-NEWS.RU, именно первый «Рафик» запустил моду на кроссоверы.

RAV4 второго поколения выпускался с 2000 по 2005 год. Модель увеличилась в размерах по сравнению с предыдущей версией, получила более просторный салон и расширенный список комплектаций. Предлагались варианты с полным и передним приводом. Линейка двигателей включала бензиновые агрегаты объёмом от 1.8 до 2.4 литра, была доступна механическая и автоматическая трансмиссия. Выпускался в трёх- и пятидверном кузове.

Тойота РАВ 4 третьего поколения производился с 2005 по 2012 год. Автомобиль был построен на новой платформе и стал доступен только в пятидверной версии на большинстве рынков. Увеличились габариты, появился третий ряд сидений в некоторых комплектациях. В линейке двигателей — бензиновые и дизельные агрегаты объёмом от 2.0 до 3.5 литра. Предлагались версии с полным и передним приводом, с механической или автоматической коробкой передач.

Кроссовер четвёртого поколения выпускался с 2012 по 2018 год. Модель получила обновлённый дизайн кузова и была доступна только в пятидверном исполнении. Автомобиль оснащался бензиновыми и дизельными двигателями объёмом от 2.0 до 2.5 литра, в том числе гибридной установкой в некоторых версиях. Привод мог быть передним или полным, коробка передач — механическая, автоматическая или вариатор.

Toyota RAV4 пятого поколения выпускается с 2018 года (в России официально продавался до 2022 года). Модель построена на платформе TNGA-K и получила изменённый кузов с более выраженным внедорожным силуэтом. Для российского рынка предлагались бензиновые двигатели 2.0 и 2.5 литра, передний или полный привод, коробка — вариатор или 8-ступенчатый автомат. В комплектациях были доступны системы активной безопасности и мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.


GT-NEWS рекомендует:
Lada B-Cross 2025
19 мая 2025
Кроссовер Лада B-Cross HGH 2025: все подробности перед официальной премьерой. Первые фото, моторная гамма, размеры и характеристики
Toyota RAV4 2025
16 мая 2025
Toyota RAV4 2025 — 2026 нового поколения (6): первые фото и подробности перед официальной премьерой назначенной на 21 мая
Zeekr 9x 2025
15 мая 2025
Zeekr 9x: официально представлен первый гибрид марки. Флагманский внедорожник в стиле Rolls-Royce. Фото и все подробности
Li Auto 2024
15 мая 2025
Lixiang официально в России: все цены на кроссоверы Li Auto (L6, L7 и L9). Старт продаж у дилеров
Lada Granta Active Cross 2025
14 мая 2025
Лада Гранта Актив Кросс 2025: новая модификация кросс-лифтбек официально представлена. Фото, предварительные цены и подробности
Li Auto L6
09 мая 2025
Кроссоверы Li Auto (L6, L7, L8 и L9) подверглись рестайлингу: обновление 2025 модельного года. Цены и фото. Ждем официально в России
Chery Tiggo 9L 2025
08 мая 2025
Chery Tiggo 9L 2025: самый большой и брутальный кроссовер от Чери. Фото и первые подробности
Eonyx 2025
07 мая 2025
Меленькие электрокары Eonyx M2 от калининградского «Автотора» скоро появятся в продаже. В Китае они стоят 400 тыс рублей
Lada Granta 2025
02 мая 2025
Лада Гранта 2025 в топовых комплектациях #CLUB и #Quest (с климат-контролем): цены и комплектации на седан, лифтбек и кросс-универсал. Официальный старт продаж
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top